Статья Выбор монетизации игры - это легко!

Смотрят тему Смотрели тему Ответили в теме

  • Пользователи, просматривающие эту тему (Всего: 1, Пользователи: 0, Гости: 1)

  • Пользователи, ответившие в этой теме (Всего пользователей: 1) Показывать всех

Sidd

Администратор
Сообщения
3.606
Solutions
8
Реакции
1.382
SG.Coin
3.338
oTKNxjW[1].png


Она посмотрела на графики.
— Вы хотите сказать, что тот паренек, с его бреднями про поворот оси, находится на одной из этих кривых?
— Он ее увеличивает. Здесь же отражены любители сидеть с поднятыми флажками, глотатели золотых рыбок, участники танцевальных марафонов, а также тот тип, который закатил земляной орех на вершину пика Пайке, толкая его носом. Вы находитесь на гребне новой волны — во всяком случае, будете находиться после того, как я вас помещу туда.
Она скорчила гримасу.
— Мне это не нравится.
— И мне тоже. Но это очевидно, как банковский чек. В этом году человечество перестало стричь волосы и, сидя на солнышке, ухмыляется с засунутым в рот пальцем и бессмысленно лопочет: «Бу-бу-бу».


(с) Роберт Хайнлайн - «Год окончания игры»​




Знаете, что-то я устал слушать нынешние переливы из пустого в порожнее про систему монетизации, потому, что все это выглядит как разговор слепого с глухим:

- B2P сервер, это такая штука, когда всем хорошо...
- Спасибо, мы вас услышали, теперь на новом сервере развития могут играть только новые аккаунты, как было на евро!


Уважаемая продюсер Archeage, Вы хоть знаете, как было на евро?
Вылезаешь в PvP локацию в своих 2к гс на второй день старта сервера, а тебя ваншотает донатер с 5к гс. И он тоже позавчера зарегистрировал новый аккаунт, но много времени, чтобы ввести номер кредитной карты не требуется. А тут по чистой случайности заточки в шопе, а почему бы и нет, никто же не будет по фулу точиться, можно и лимит не ставить...

Держу в курсе, евро серверы Archeage сдулись ровно через 2 месяца - все европейцы просто дружно собрались и ушли.

Они, европейцы, кстати над нами смеются! Пишут, что нам, русским, нравится P2W, и удивляются, почему мы в это играем:

HqexEZe[1].png





Комьюнити ММО игроков вроде уже далеко не дети, всем по 25-30+ лет, но ведут себя по детски, обижаясь, надувая губки, и оперируя мировоззрением добра и зла. А локализатор вместо того, чтобы проявить серьезность и привести факты, лишь уклончиво мнется, тыча пальцем в небо. Некоторые хейтеры конечно умело мимикрировали и правдорубят в лучших традициях техноблоггеров, но, согласитесь, в этом мало конструктива.


Игра, это не игра, это развлекательный сервис, и мне кажется что нам всем не хватает взрослого отношения.





- Локализатор не делает P2P сервер, потому что он злое зло. Сделайте нам P2P!
- Идея хорошая, но, вы зтаете, мы советовались с коллегами, и снова советовались с коллегами, и вот в третий раз посоветовались с коллегами и пришли к выводу, что на таком сервере не будет притока новых игроков и он может плохо монетизироваться и быть убыточным.


Предлагаю посмотреть, как работают другие сервисы из сферы услуг, например Банк. Когда вы заключаете с Банком соглашение на открытие вклада - вы не можете зафиксировать удобный вам % на всю жизнь, через какое-то время вклад перейдет в состояние "до востребования"
Банк не может вам гарантировать то, в чем не уверен, но вы можете заморозить определенные ставки % на год, на два, или на три.

Когда я плачу абонемент за интернет или за этот форум - я получаю от сервисов гарантию, что мой интернет и форум проработают год, и тарифы не будут повышаться в этот период времени.

Понимаете, к чему я клоню? Локализуя сервер по подписке не обязательно слушать глупых маркетологов и писать слова "уникальный", "навсегда" "пожизненно" и прочие привлекательные для покупателей фишечки, можно просто заключить договор на определенный срок. На мой взгляд 2 года игрокам на сервере без шопа в том же Lost Ark хватит за глаза, и они сами начнут просить сменить модель монетизации в итоге, поскольку онлайн будет неизбежно падать.




- Никто не будет покупать подписку...
- Конечно не будут, если вы будете продавать ее по 1000 рублей. Продавайте, как WoW по 500 рублей и будут толпы желающих.


Я ушел из P2P игры Aion после двух лет игры, когда на сервере практически не оставалось незнакомых людей, с врагами просто стало скучно сражаться, потому что все силы измерены, проверены, и не происходит ничего нового. Но эти два года платя 500 рублей в месяц я чувствовал себя полноценным игроком, а не мясом для донатеров, и эти два года были одними из лучших в моем игровом опыте.

Мне кажется это очевидным - достаточно не убивать сервер донатом с первых дней, и в течении года продавать только кастомизацию и подписку. После первого года можно попробовать платное контентное обновление (или Battle Pass) , какие-нибудь саппорт паки.
При такой монетизации не нужно полагаться только лишь на себя - сообщите комьюнити, что у вас финансовые проблемы, и вас поддержат.

- Нам не кажется, что такая монетизация будет успешной, мы не думаем, что это хорошая идея.

Проблема в том, что вы слишком много думаете, проще нужно быть, я далеко не эксперт, но подумаю за вас:

5000 игроков * 500 рублей = 2500000 Ежемесячно с подписки. С одного сервера.
Хватит ли этих денег на оплату сервера? Да, можно штуки 4 купить. + зарплата админам.

Вы считаете расходы и у меня хорошая новость: выбор в пользу P2P сервера позволит сэкономить на персонале!

Отдел маркетинга, менеджеры по продажам, маркетологи, рекламщики, в общем вся вот эта офисная шушера - собираем чемоданы и идем домой! Спасибо за службу, ребята, но в ваших услугах компания больше не нуждается.

На P2P сервере не нужно выдумывать хитрые продажные схемы, убыточную экономику и все такое прочее, P2P сервер рекламирует сам себя фактом своего существования!

КМы, получаете зарплату, за то, что терпите боль? А как насчет немножко заплатить компании, если комьюнити P2P сервера будет вас хвалить и обожать? Классная идея, правда? Можно брать деньги, принимая Комьюнити-менеджеров из других проектов в лечебно-профилактических целях! Я знаю, что вы чувствуете, так как регулярно читаю всякие КМовские паблики, но поверьте, комьюнити игроков может быть лояльным и благодарным.

dLNphVX[1].png

О боже - КМ пишет предложения без заглавных букв! Кто-то заметил? Но это совершенно не важно, потому что Радиант потрясающий!

Посмотрите, кругом одна экономия! Можно даже продавать виртуальные билеты по 1000+ рублей на игровую выставку и их будут покупать, потому что вас любят!

Столько прибыли получается, в карманы не лезет, куда ее реализовать? Не работникам же платить в самом деле, избалуются еще...
Тут я тоже приду вам на помощь! Наймите дизайнеров, художников, которые бы рисовали уникальные костюмы для саппорт паков.

А знаете, кто такой контент-менеджер? Нет, это не тот, кто делает кривой обзор наборов раннего доступа спустя год после их поступления в продажу, а тот, кто, например, проводит на тестовом сервере интересные тесты игровой механики, которые сложно проверить обычным игрокам, выводит закономерности и пишет интересный отчет, который действительно интересен игрокам, поскольку они сами не смогут такое сделать.

Все равно что-то осталось? Звенит в карманцах, ру-ру, ну так раздайте вон - игрокам! Можно ввести в игру какие-нибудь жетоны, за которые игроки могли бы покупать подписку, тратя игровые средства. И онлайн активных игроков сильно не просядет, и для внутри-игровой экономики полезно.

Учитесь работать с Медиа влогерами? Предлагаете различные партнерские программы? - Прекрасно. Но почему ваши условия выглядят жестче и хуже, чем в CPA сетях для арбитражников?




Самое интересное, что даже если вы попытаетесь, но у вас ничего не получится, игроки все равно оценят попытку. Несмотря на то, что я ненавижу 1С, я глубоко ценю все то, что сделала первоначальная команда Royal Quest и то время, которое они предоставили игрокам для ламповой игры.

k5RaMp7[1].png

такое вообще бывает? =)



В этой статье я старался приводить хорошие примеры именно из русской игровой индустрии, а если посмотреть на евро, то примеров достойной монетизации и открытой позиции локализатора/разработчика гораздо больше. То есть даже найдя аудиторию для P2P и B2P проектов стоит уже радоваться, потому что выигрывают сейчас F2P игры с отсутствием сильного доната, такие как POE, TESO, WoW, Warframe, LoL, Dota2, StarCraft II, а уж сколько в Steam F2P и B2P ММО - не пересчитать! Тот же Tree of Savior например, помню как купил НРД один раз, так год и отыграл.

В общем пищу для размышлений я выдал, надеюсь приведенные в статье доводы и примеры помогут сделать правильный выбор =)
 

DiEslick

Старейшина
Сообщения
412
Solutions
1
Реакции
259
SG.Coin
0
Когда-то Sidd, сделает свою ммо с блекджеком и танцовщицами, и уделает всех)
На самом деле я согласен с примерами и p2p системой. И я понимаю, что с вводом доната в Лост Арк, многие уйдут в пве и лишатся пвп контента сразу же, если не забьют вовсе.
Я сейчас играю на эсенце, той самой "никакфсе" ла2, где для комфортной игры, нужно 1к рублей закидывать в монитор каждую неделю. Если ты этого не делаешь, ты просто стопишься и твое развитие останавливается , а игровым путем ты добыть ничего не можешь. Вот и пробили дно дна, только не хочется верить, что так будет продолжаться и дальше с другими проектами
 

Sidd

Администратор
Сообщения
3.606
Solutions
8
Реакции
1.382
SG.Coin
3.338
Вот и пробили дно дна
Нет, это еще не дно, в DWAR 500р рублей стоило сходить в PvP пещеру (чтобы сражаться, умереть то можно было бесплатно, разумеется), и это было в 2006+ году =)
 

DiEslick

Старейшина
Сообщения
412
Solutions
1
Реакции
259
SG.Coin
0
Нет, это еще не дно, в DWAR 500р рублей стоило сходить в PvP пещеру (чтобы сражаться, умереть то можно было бесплатно, разумеется), и это было в 2006+ году =)
Она вроде браузерка? В то время браузерок не так много было популярных. Одна из топовых считалась Бойцовский клуб (БК), там влив доната был тоже колоссальный. Спасибо, что прошли такие игры мимо меня. От ла2 скоро геморой будет :confused:
 
Thread Status
Привет , В этой теме не было ответа более 90 дней.
Может потребоваться много времени, чтобы получить актуальный ответ или связаться с соответствующими пользователями.
Сверху Снизу