• Добро пожаловать на форум SiddGames!

    Присоединяйтесь к нашему сообществу! Будьте в курсе событий, читайте игровые новости и гайды, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями, ставьте лайки, и оставляйте свои комментарии.

    У нас Вы найдете много всего интересного!

    РегистрацияВыбрать стиль

Статья Сколько должны стоить игры?

  • Автор темы Sidd
  • Дата начала
  • Просмотры 1K

Какую цену Вы готовы заплатить за очень хорошую игру?

  • Не плачу за игры из принципа

    Голосов: 0 0,0%
  • 50-100р

    Голосов: 2 33,3%
  • 300-500р

    Голосов: 3 50,0%
  • 1000-2000р

    Голосов: 1 16,7%
  • 5000р

    Голосов: 0 0,0%
  • 10000$

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    6
5154

Около десяти лет назад я работал продавцом в пиратском магазине дисков - не в онлайн-магазине, а в реальном, с CD-DVD продукцией. Это были последние годы заката пиратских физических дисков.

Понятия "ААА-игра" не существовало, никаких онлайн-соединений, необходимых для подключения, тоже практически не требовалось (онлайн-игр в то время было очень мало). Диски считались по количеству единиц, а цены назначались буквально от балды на интуитивных понятиях - красивый диск / популярная игра / часто спрашивают - значит можно и цену поднять. Расценки были примерно такие:
  • 15р распродажа - всякие диски с потертостями, со сложностью запуска
  • 50р - непопулярная игра
  • 100р - средняя игра
  • 150р - хит сезона
  • 250р - "лицензия" в красивом подарочном боксе
А закупочные цены были просто ничтожными: пластиковые боксы 1-5 рублей за штуку, диски по цене CD болванки, и немного за бумагу с картинкой. Итого рублей 10-30 максимум. Основные расходы - это не закупочные цены, а аренда помещения, логистика и зарплата продавцам, но они, впрочем, и бесплатно могли работать т.к. у каждого была своя клиентская база прикормленных школьников, которые пользовались привилегированным правом брать диски напрокат рублей за 20-30.

Никакой градации игр, никаких лимитов, счет шел на дисковые шпили и на количество штук, которое влезет в коробку.

5155


(картинка для примера из инета)​

О том, что какая-то цифровая копия игры может стоить 1000р или даже 5000р, никто и помыслить не мог, потому что это просто глупо - цифровых копий бесконечное множество, платить за игру будут столько, сколько посчитают нужным, так как есть и пираты, и торренты, да и денег у людей толком не было на развлечения.




Потом у людей стали появляться деньги, в нашу жизнь пришел стим и онлайн-игры, и мы стали платить, и не мало. А цены дорожали, маркетологи и менеджеры хитро изворачивались, набивая цену за "цифровое ничто": "Игра года!", "ААА-класс", "Бюджет 3 миллиона долларов", "5 лет разработки".

Пинок под зад зажравшимся АААшникам от инди-игр и One Man Project был красивый - когда один человек без бюджета просто делает игру "Banished" не хуже, чем студия из 1000 человек, поневоле задумываешься: а тем ли вы, ребята, занимаетесь и, может быть, стоит пойти на завод?

5161


Activision Blizzard уволила 800 сотрудников



Вот подумайте, 800 человек внезапно стали не нужны, а были ли они необходимы до этого? А может быть они были нужны только лишь на этапе разработки игры, а после выхода достаточно пары менеджеров и нескольких техников? А может быть и игру не стоит поддерживать, а вообще оказаться от нее?

Activision отказалась от франшизы Destiny.






Steam с 90, 85, 75% скидок наглядно показывает нам реальную цену игр, недавно ее прочувствовали и физические ритейлеры DNS, Эльдорадо, Mvideo:

5157


Некоторые игры высшего класса совершенно никуда не годятся, разве что в нагрузку дарить:

5158



А сколько халявы пролетело в нашем разделе форума:

5159

Щедрые распродажи, открытие и закрытие новых цифровых магазинов, бесплатные раздачи, множество отличных инди-игр по 100-200 рублей и как вишенка на тортике - бесплатные качественные баттл-рояли, такие как Fornite и Apex Legends.




Что вообще происходит? Переоценка ценности цифровых товаров, переосмысление затраченных работочасов и стоимости труда на создание игры. Средний сотрудник игровой компании не должен получать зарплату как мировая суперзвезда, а его игра не должна стоить как билет на популярный концерт хотя бы потому, что он не будет выступать на сцене. Или все-таки будет? Купите виртуальный билет за 1000 рублей? Спасибо, посмотрю трансляцию на ютубе, хотя там же и смотреть-то нечего, кроме дьяблы мобильной.

5160




Я никогда не понимал из чего складывается ценообразование на цифровые товары. Разработчик? Окей, ты получаешь зарплату, пока работаешь над игрой как программист. Издатель? Хорошо, ты затратил ресурсы компьютера и десятка человек в течении нескольких недель на рекламу и рассылку игр по цифровым магазинам. Цифровой магазин? Отлично, ты создал платформу, разместил ее на серверах и хочешь теперь 30% с каждой проданной игры. Но ведь есть люди, которые делают то же самое, но за 10%. Как это возможно? Да просто сервера в наше время арендуются за копейки.

5163

"Создание игры - это тяжкий труд высококлассного специалиста, требующий много времени и знаний на обучение" - допустим, согласен, но почему конечные покупатели должны в будущем платить разработчикам за прошлую учебу? Может быть стоит отдельным пунктом включать сложность разработки игры в стоимость? Почему до сих пор этого не сделали? Да потому, что это легко, полно готовых движков, сейчас любой школьник при желании может сделать мод или инди-игру. Откройте мастерскую Steam, большая часть официальных DLC раз в год выглядит крайне скудно и ставит под сомнение весь тяжкий труд разрабов, если игроки делают все гораздо интереснее, качественнее и быстрее. Разработчики давно переняли практику вшивать в игру успешные пользовательские дополнения и ничуть не стыдятся этого. Графика давно всем приелась, в моде оптимизация, пиксель арт и свежие механики, такие как моба и баттл-рояли.




Читал как-то статьи Alavar про концепцию простых премиумных игр с углубленным содержанием, таких как Beholder. Отличная стильная игра за копейки, интересный сюжет, приятный геймплей, в этой игре мне было интереснее, чем в Ведьмаке 3, Скайриме или ГТА 5. Потому, что эти игры хуже? Нет, потому что они не оригинальны! Я играл в Morrowind, Ведьмака, и "Великого автовора" с огромнейшим удовольствием, но 1,2,3,4,5, да сколько ж можно-то, придумайте уже хоть что-нибудь новое =) Сейчас совсем стали халтурить и занимаются самокопированием.




Сколько сейчас стоит хорошая книга в магазине? Рублей 400-500? Но если купить напрямую у автора, то стоимость упадет 50-100 рублей, ведь авторы знают цену себе и своей цифровой продукции. Лучше продать миллион копий по 50р, чем тысячу копий по 1000р. И те, кто понимают простоту банальной математики, будут демпинговать.

Многие популярные музыкальные исполнители продают только новые альбомы текущего года, выкладывая все остальное в сеть совершенно бесплатно. Разработчикам игр определенно есть над чем подумать. xD




5162

В общем, подводя итог: в текущих реалиях я считаю цену в 100-150 рублей за цифровую копию ААА-игры совершенно адекватной и справедливой в соответствии с затраченными ресурсами на производство, работочасами и ценностью этой игры для игрового сообщества.




Игры, видео, картинки, музыка и текст, имея бесконечное количество копий, не могут стоить дорого по определению.



А вы как считаете? Пишите в комментариях!
 

Комментарии

Dark Wizard

Старейшина
Сообщения
107
Лучшие ответы
0
Реакции
64
SG.Coin
282SG
ID вашего канала YouTube
В большинстве игр игроку должны доплачивать, чтобы он в них играл)

На мой взгляд сейчас существует только 3 жизнеспособных модели:

1) готовая бесплатная free2play с магазином внешки-стилей-титулов без pay2win (далее styleshop) и product placement
2) кикстартер проекты / ранний доступ с аналогичным styleshop, но с большой работой с игровый коммьюнити
3) для ААА проектов допустима модель buy2play, без всяких dlc, и весь контент должен быть доступен игровыми способами

А вообще, для среднестатистического игрока без мании коллекционирования, самый лучший вариант - это подписка (на все игры, включая новинки), жаль нет единого сервиса со всеми издателями.

А по стоимости всё просто - игры должны дешеветь быстрее, чем в них перестают играть.
 
  • Ха-ха-ха
Реакции: Sidd

Sidd

Администратор
Сообщения
3.020
Лучшие ответы
8
Реакции
1.027
SG.Coin
2.822SG
для ААА проектов допустима модель buy2play, без всяких dlc, и весь контент должен быть доступен игровыми способами
Но тем не менее ты фанат TESO, в которой DLC стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, чем оригинальная игра =)
 

Dark Wizard

Старейшина
Сообщения
107
Лучшие ответы
0
Реакции
64
SG.Coin
282SG
ID вашего канала YouTube
Там все DLC доступны за золото теперь, а большие аддоны становятся доступны через год.

С одной стороны, конечно, дорого. С другой - когда цена высокая - коммьюнити совершенно другое.

И ещё я сильно разделяю сингл игры и ммо/кооп игры)
 
  • Вау
Реакции: Sidd

Vetrinus

Старейшина
Сообщения
134
Лучшие ответы
0
Реакции
82
SG.Coin
628SG
Идеальный вариант для одиночных игр - продавать игру по принципу "заплати, сколько посчитаешь нужным", с возможностью получить дополнительные плюшки, не влияющие на игровой процесс, вроде коллекционных дисков, книжек (лорбуков), имени в титрах, виртуальной статуи игрока (главное - адаптировать под атмосферу игры) и т.п.

Например, за Mount&Blade 2 я готов отдать 2000р и сделать предзаказ, потому что разработчик заслужил репутацию и доказал качество выпускаемого продукта. А во многие игры я не буду играть, даже если мне предложат деньги.

5296

Для кооперативных игр или MMO меня устраивает любая модель без pay to win.
 
  • Ха-ха-ха
Реакции: Sidd

Dark Wizard

Старейшина
Сообщения
107
Лучшие ответы
0
Реакции
64
SG.Coin
282SG
ID вашего канала YouTube
Идеальный вариант для одиночных игр - продавать игру по принципу "заплати, сколько посчитаешь нужным",
для России не актуально, 90% или не будет платить ничего, или заплатит минимум, эксперименты с бесплатным хлебом и ресторанами "плати сколько хочешь" показали.
потому что разработчик заслужил репутацию
Теперь это вообще не показатель - blizzard, bethesda, EA, ubisoft и ещё куча других разработчиков тоже заслужили репутацию, что не мешает время от времени мегафейлиться и выпускать #$!@&%. А касательно mount&blade большой вопрос - изначально была удачная идея одного турка с механикой лошадей, а потом игру вытянули мододелы. Но взять готовую механику и полностью испортить очень легко - достаточно взглянуть на Overkill’s The Walking Dead - хайпа было много, а потом вообще убрали из стима.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sidd

Dgtlya

Странник
Сообщения
1
Лучшие ответы
0
Реакции
1
SG.Coin
10SG
Это слишком сложный вопрос, чтобы вот так на него отвечать. Есть классные разработчики, как CD Project RED. Все их игры сделаны с душой, играть – одно наслаждение. Так что если они скажут, что их «Кровная месть» стоит $15, то я с удовольствием заплачу. Потому что понимаю: это пойдёт на разработку долгожданного Cyberpunk 2077. А так мне нравится формат free 2 play игр, как Apex Legends или Fortnite. По сути, у игрока есть бесплатная игра, полноценная, никаких ДЛЦ и прочего. Хочешь какой-то модный скин, красивую обёртку – пожалуйста, заплати. А если не
хочешь – так насладись игрой и не переживай.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sidd

Sidd

Администратор
Сообщения
3.020
Лучшие ответы
8
Реакции
1.027
SG.Coin
2.822SG
А так мне нравится формат free 2 play игр, как Apex Legends
Я тоже рад, что такой формат появился, и главное, что такие игры можно приравнять к киберспорту. Раньше то free-to-play означало развлекалово для донатеров, у которых огромное преимущество по мощи персонажа.

Но остается серьезнейшая проблема читеров и ботов, которые играют лучше чем игроки. И в роялях и в моба-играх. Да и в Starcraft недавно компьютер обыграл киберспортсменов)
 

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

После регистрации вы сможете оставлять сообщения

Зарегистрироваться

Создайте аккаунт в нашем сообществе. Это просто!

Войти

У вас есть аккаунт? Авторизуйтесь здесь!

Сверху