• Добро пожаловать на форум SiddGames!

    Присоединяйтесь к нашему сообществу! Будьте в курсе событий, читайте игровые новости и гайды, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями, ставьте лайки, и оставляйте свои комментарии.

    У нас Вы найдете много всего интересного!

    РегистрацияВыбрать стиль

На mmozg.net снова подняли тему RMT - теперь под прицелом WoW

  • Автор темы Sidd
  • Дата начала
  • Просмотры 2K



Поскольку на на том ресурсе не любят мои эксцентричные комментарии, я пишу их здесь, в месте своей силы, над которым неподвластны их жалкие минусики :)

Мой развернутый комментарий (для понимания лучше предварительно прочитать статью).

Напоминает книжки Иара Эльтерруса, про добрейших всепонимающих телепатов Аарн, их высокотехнологичную цивилизацию, построенную на адекватном отношении к любой личности, понимании всех проблем и конфликтов, развитии авторских талантов и искусства. Но когда силу набирает один полюс, то сильнее становится и противодействие, целые миры погрязли в работорговле и падении нравственности, темные воронки инферно грозятся развернуться в столицах империи. И почему же рыцари так часто превращаются в драконов?)

Сейчас на фоне крипто-валютной истерии рмт очень напоминает биткоины по своей специфике. Отрицание неудобной и неприемлимой системы (а официальный донат именно таковой и является - обычно весьма дорогой и заставляющий, подгоняющий покупать совершенно не нужные вещи - только лишь для того, чтобы не отстать от общего потока игроков, и быть уважаемой личностью среди комьюнити) замещается экономикой без жадных посредников - тем, что удобнее, проще, дешевле.

Почему вы против РМТ, но не против например овощных рынков, куда люди ездят купить подешевле тот же продукт, вместо гипермаркетов?

Это общая проблема диванных обсуждений (даже у меня такое бывает) - вы думаете, что другим игрокам в игре нужно то же самое, что нужно вам. Какие-то эмоции, сюжет, радость от игры. Но вы хоть на секунду предположите, что многим игрокам, мне например, на это плевать и их совершенно устраивает покупка персонажа, и пара часов игры в день на хай энд контенте. Когда у вас первая игра, то да, для вас все это важно - новый мир, квеститки, ачивки. Но прогеймеру в сотый раз начинать с нуля крайне скучно - ему бы меч поострее и сразу в бой, туда, что называется энд гейм контентом.

Да, часто этот самый контент вовсе не такой, каким нам его обещают, порой он и вовсе отсутствует, и игрок, достигший этого порога просто покидает игру. Но это равно применимо ко всем игрокам: тем, кто качаются сами, тем, кто донатят официально и порционно, и тем, кто покупают посредством рмт все и сразу.

Как сейчас борятся с РМТ? Очень просто - убивают внутри игровую торговлю и урезают взаимодействие между персонажами. А знаете что будет дальше? В самых жадных браузерках, где артефакты стоили тысячи долларов, был такой термин "финансовая прокачка" - означавший, что игрок высокого уровня не имел права вообще никак помогать игроку низкого уровня - качать его, поделиться деньгами или выдать шмотки. Чтобы низкоуровневый игрок был вынужден терпеть дискомфорт от минусовой экономики и донатить официально.

Какой бы не была обертка - психология людей остается такой же и вся система работает на одинаковых принципах, такие же шестеренки управляют процессом.
Будь то игрок, желающий заглянуть за грань высоких уровней, опробовать новые скилы: лвл ап - новый шмот, новое знание, награда, на шаг ближе к цели, и новые подробности приближения к тайне, к развязке, к кульминации.

Или адепт саентологической секты, который так же донатит за обучение, и "прокачивает" себя, новые опции понимания реальности, все больше обещаний, и что же? Что же нам приготовили в конце, какой же вкусной будет вишенка на тортитке? А в итоге вместо переработанного графония и полетов персонажа нам предлагают дешевый фэнтези лор про межгалактическую империю Ксену и скучные дейлики? А чего вы собственно ожидали от писателя-фантаста?

То, что следует понять всем - будь вы игрок, или сектант-фанатик, или покупатель какого-либо продукта, - самый дорогой продукт, который вам могут предложить - версия ориджинал диджитал эксклюзив саундтрек эдишен + 10 DLC будет основана на том же ядре, что и самая дешевая или бесплатная версия. Несколько удобных опций, и измененные текстурки, вот и все , что вы получите. Как нублес телепорты в Л2.

Но представьте себе, что кто-то это прекрасно понимает, и готов заплатить за парочку элитных функций? Да, это не выгодно, это лишит игрока части удовольствия, но почему это нужно запрещать?)

Как покупатель какого либо продукта - когда мне показывают две версии:
1) Недоработанный продукт, на доработку которого придется потратить время.
2) Готовый продукт, работающий из коробки и настроенный так как мне нужно.

То любой разумный человек задумается над выбором и выберет то, что оптимально по соотношению цены и качества. А как правило на черном рынке онлайн игр вы получаете больше, потратив меньше. Выбор очевиден?

Да, вы можете сказать о том, что это неправильный подход, что игры это не "продукты" и не "сервисы" , но позвольте определять создателям право выбирать то, чем является их детище. И если они, разработчики, определяют свою игру как коммерческий проект, значит и отношение у игроков к нему должно быть соответствующее. Не так ли?)



"Поздно бороться за высокие идеалы честной игры, когда сам продаешь пути «оптимизации» игрового процесса." (с) Chiarra



Как же раньше не любили подобный подход, а теперь что-же? Прозрение? И конечно же вопрос - так что делать то будете? Писать про то, что не будете играть, но все равно же будете, знаю я вас :)
 

Комментарии

Dark Wizard

Старейшина
Сообщения
122
Лучшие ответы
0
Реакции
71
SG.Coin
360SG
ID вашего канала YouTube
Упоминание биткоина тут ни к месту, у WoW (в отношении которого построено утверждение о РМТ) своя специфика end-game контента, да и в целом вопрос dlc и deluxe/gold изданий очень сильно отличается от игры к игре (и часто бывает что на самом деле есть за что платить). В остальном - рассуждения в твоём стиле и действительно, есть над чем задуматься. Я всегда был сторонником позиции, что в играх не должно быть запретов, а должна быть прозрачная и понятная механика, которая сама создаёт возможности и ограничения. Т.е. не прокачивают низкоуровневых игроков не потому, что это запрещено, а потому что это невыгодно (опыта, например, на дают, или вещи портятся). В идеале, конечно, лучше спроектировать игру так, чтобы контент скалировался, и можно было играть где угодно с кем угодно, получая соответствующие награды. Получаются такие механизмы-песочницы, когда заданы стартовые условия, а игроки действуют как хотят. И чем больше такой свободы - тем лучше игра.

Лично для меня в последнее время основным фактором стало "получение нового игрового опыта". Если разработчикам удаётся удивить, вызвать интерес, показать новые возможности движка или оригинальные идеи - тогда игра стоит потраченного на неё времени.
 

Sidd

Администратор
Сообщения
3.426
Лучшие ответы
8
Реакции
1.355
SG.Coin
3.469SG
Упоминание биткоина тут ни к месту.
Очень даже к месту) Биткоин - альтернативная экономическая система, черный валютный рынок. РМТ - альтернативная экономическая система, черный валютный рынок. И то и другое было создано и получилось известность не просто так, а в силу того, что изначальная существующая система оказалась проигрышной по ряду причин, в том числе из-за монополии государства-разработчика и неудобства/дороговизны использования.

Как частый пользователь собственно денег и различных их взаимодействий, я не по наслышке знаю, что можно перевести 100 рублей другому человеку и заплатить комиссию 500 рублей, а уж отправить что-либо кому-то за границу и вовсе не представляется возможным, приходится танцевать с бубном. Часто мне приходилось быть посредником, чтобы игроки могли своей валютой оплатить премиум в игре. Это удобная система?)

РМТ сглаживает ошибки и жадность маркетингового отдела, делает экономику более естественной, открывает множество внутри-игровых взаимодействий. То, что в игре есть сервисы с наемниками, покупаются и продаются игровые предметы, и есть по настоящему дорогостоящие диковинки - артефакты - говорит об игре, как о целом самобытном мире, играть в котором престижно, и выгодно. Как говорят Mail.ru - мы не сильно боремся с рмт, поскольку любой бизнес вокруг твоего бизнеса увеличивает твой доход и привлекает больше игроков.

Посмотри, кто нынче занимается созданием контента? Кто проводит турниры, придумывает эвенты, пишет гайды, снимает видео? Кого рекламируют стримеры? Кто за все это платит? Разработчики только недавно по игровым меркам повернулись в сторону комьюнити и стали этим заниматься, собственно и комьюнити менеджеров раньше не было. РМТ биржи появились гораздо раньше и уже тогда сотрудничали с людьми искусства, внося свой вклад в развитие игровой индустрии.
 

Dark Wizard

Старейшина
Сообщения
122
Лучшие ответы
0
Реакции
71
SG.Coin
360SG
ID вашего канала YouTube
Биткоин - альтернативная экономическая система, черный валютный рынок.
Чёрный валютный рынок, как рынок наркотиков/поддельных документов/эксплоитов/оружия? Биткоин - обыкновенный инструмент, как калькулятор. Белый и прозрачный. Хотя некоторые отсталые страны пытаются присвоить ему какой-то незаконный статус, хорошо что не у нас. И биткоин - частный случай криптовалюты. А в основе криптовалют - технология блокчейн, и вот она как раз и стала популярной.

Это удобная система?)
Я ничего не писал про удобство) Неудобно, само собой. И про РМТ я ничего хорошего/плохого не писал. По мне - так это обычное проявление рынка - есть спрос - будет предложение. А вот то, что разработчики запрещают принимать предложения вместо того чтобы устранить причины спроса - плохо.
 

Sidd

Администратор
Сообщения
3.426
Лучшие ответы
8
Реакции
1.355
SG.Coin
3.469SG
Хотя некоторые отсталые страны пытаются присвоить ему какой-то незаконный статус, хорошо что не у нас
В данный момент он у нас официально запрещен, только отсутствует наказание. Видеокарты запрещено ввозить в страну без сертификата соответствия, подтверждающего, что они не являются крипто-шифровальным оборудованием.
Ну и понятное дело, что всем пофигу на тонкости блокчейна, если есть какой-то непонятный валютный суррогат, который может легко подорвать экономику страны, то это опасно. И спасает только то, что другие страны приняли криптовалюты, тут уже работает гонка вооружений и поэтому он будет принят в каком-либо виде и у нас тоже.
 

Sidd

Администратор
Сообщения
3.426
Лучшие ответы
8
Реакции
1.355
SG.Coin
3.469SG
Если верить википедии, то на 2017 год не запрещён.
У нас и ловля покемонов не была запрещена, однако)
Пока ты фармишь на нескольких видяхах думаю претензий не будет, а вот когда на манер китайцев вкатишься с приличными мощностями, то быстро прикроют. В Китае вот уже самые большие фермы подрезают, так как они угрожают экономике страны.
"Появилась новость о том, что китайское правительство предположительно может прекратить деятельность самых крупных майнинговых биткоин-ферм, которые расположены в юго-западной части страны, в провинции Сычуань.
Как отмечает интернет-издание Bitcoin.com, поводом для того чтобы закрыть фермы в местности, где самые благоприятные условия для майнинга, послужит отсутствие нормативно-правовой базы для подобного вида деятельности."



А тем временем новая статья от Атрона в продолжении темы.


О чем же пишет этот казуал, любитель песочниц, заклятый противник любых игровых взаимодействий? О том, что если вы каким-то боком оказались причастны к рмт и находитесь в пати, получая в качестве прибыли реальную валюту, то вы читер, врун, мошенник, и так далее, к слову делает это совершенно не литературно и подло. Попробовал бы он что-либо возразить в игре, но вот беда, за всю свою "опытную" карьеру этот краб ни разу нигде не занимал никаких значимых мест, да и не играл толком на топ уровне. Как у игрока, у него совершенно нет игровых достижений. А все то, где он слаб, он предает анафеме. Лапы кривые и не умеешь играть? - не беда, это ганкеры выноваты, постоянно сливают в пвп локациях , пока ты там копаешь ресурсы. Не умеешь зарабатывать в игре? - это рмтшники-читеры виноваты, подрывают экономику и не дают хомякам вдоволь наиграться в своем уютном пвешном загончике.
А самое страшное, и он это прекрасно понимает, что он по сути - аутсайдер, и в той системе, которая формируется нынче в игровых мирах, ему отведено либо самое низшее место, либо вовсе все существующие ниши заняты, и подобные игроки попросту не нужны проекту.

С одной стороны целостность взглядов это хорошо, но должен же быть у человека хоть грамм критического мышления? Почему столько лет форумных дискуссий не научили его принимать чужую точку зрения, если она выглядит лучше, чем та ересь, которую он пишет?) Я не понимаю что это? Гордость, лизоблюдство его прихвостней, усиленно ставящих минусики и не смеющих слова молвить вопреки его мнению. За годы моего наблюдения за данным псевдо-ммо-философским ресурсом я не раз видел, как с него уходили талантливые авторы, у которых было собственное мнение, и когда у Атрона заканчивались притянутые за ухи аргументы - начинались энергетические войны и оппоненты выпиливались с ресурса физически.

Порой очень хотелось ввязаться в эти дрязги, но я был выше этого, поэтому поставил может быть пару-тройку минусов в самом начале, на поводу у толпы, но быстро понял, что это не дискуссия, и у меня достаточно слов, чтобы защитить свое мнение ими, а не любезно предоставленным "инструментом"

Когда начинаешь использовать оружие хаоса, то оно порабощает тебя, и ты сам становишься орудием в руках чужой воли (с)


 

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

После регистрации вы сможете оставлять сообщения

Зарегистрироваться

Создайте аккаунт в нашем сообществе. Это просто!

Войти

У вас есть аккаунт? Авторизуйтесь здесь!

Сверху