Lost Ark Изменения ОБТ-версии. Комментарии команды

  • Автор темы Sidd
  • Дата начала
  • Просмотры 897
На официальном форуме игры комьюнити-менеджер Saodat поделилась информацией касательно изменений в Русской версии игры.

Выкладываю все как есть:

Добрый день!

После прямой трансляции, во время которой мы анонсировали дату ОБТ и рассказали об особенностях ОБТ-версии игры, у тех из вас, кто активно играл на Корее, возникли опасения по поводу целесообразности и возможных негативных последствий изменений, внесенных в игру. Хотелось бы развернуто прокомментировать часть этих изменений и ответить на вопросы, заданные на наших площадках. Помимо этого, нам кажется, что наши комментарии и вводные помогут тем из вас, кто еще подробно не ознакомился с изменениями, понять, о чем именно идет речь в обсуждениях. Ну и последняя цель этого топика — наглядно показать, как именно изменились награды =)

Итак, насколько мы видим, вас волнует следующее:

  • потенциальное возникновение ситуации, когда награды за исследовательско-накопительные механики (Атлас, Мококо, Души островов, Сердца гигантов, Великие произведения) окажутся недостаточными;
  • «урезание» выдачи кристаллов за игровые активности;
  • ослабление Хранителей относительно корейской ОБТ-версии;
  • удаление ГС с бижутерии;
  • переработка экипировки из Чертогов Хаоса;
  • переработка механики репутации с NPC;
  • чрезвычайно быстрое развитие персонажа.

Мы бы хотели по порядку прокомментировать эти пункты.

Исследовательский контент

Атлас, Мококо, Души островов, Сердца гигантов и Великие произведения — в нашей ОБТ-версии эти механики в каком-то смысле служат одновременно интерфейсом-трекером прогресса изучения мира и источником вознаграждения (но в более реактивной форме, а не в виде прямого квеста). Ценность наград в системах отличается от корейской версии, как мы и говорили на презентации, однако некоторые игроки, на наш взгляд, недооценивают ценность поощрения. Здесь возникает довольно неоднозначный и сложный вопрос мотивации ачиверов и исследователей: для кого-то изучить локации и истории игрового мира — уже удовольствие, а кто-то не готов выполнять никакие игровые активности кроме как за акрасиум; все игроки разные, и контент тоже разный.

kaeabwa-1-png.7798


Атлас — не только система наград, но и удобный справочник доступного контента. Любая материковая область (а их на ОБТ 9) — это основной, второстепенные и секретные квесты (каждый — со своей наградой); на всех локациях игрока ожидают боссы, уникальные монстры и подземелья (каждое с двумя уровнями сложности); также каждая локация — это истории, рассказанные NPC, особыми предметами или при помощи функции панорамного вида.

Основной фокус подарков Атласа — на 3 аспектах.


  • Зелья статов/скилл-поинтов. Тут ценность безусловна, но такие предметы лежат в основном в числе первых призов, поэтому основные бусты силы персонажа получить не так уж сложно.
  • Предметы для подарков NPC. В ОБТ-версии доступны 39 NPC, с которыми можно развивать отношения — все со своими историями, особыми квестами, предпочтениями и наградами (гравировки, валюты, перья, кристаллы, души нескольких островов, зелья ремесел, статов и скилл-поинтов, моряки, несколько великих произведений, а также наряды, маунты, паруса, эмоции — разнообразная внешка). На поздних стадиях Атласа большинства локаций находятся предметы, которые значительно ускорят прогресс дипломатии с некоторыми из них.
  • Перья, картины и сердца гигантов.


Души островов — здесь можно согласиться с автором этого топика. Исследование островов в нашей ОБТ-версии награждается менее значимо, нежели в корейской версии. Морской контент стал некой «вещью в себе», награды за изучение морей и островов в основном помогают еще больше изучать моря и острова. Беспокойство игроков по этому поводу мы уже обсуждали с разработчиками, когда они только предлагали удалить морской сет. Вероятно, разработчики опасаются давать значительные награды за этот контент, так как может повториться ситуация с дестабилизацией прокачки (как и было с морским сетом). Награды в большинстве символические, нежели действительно необходимые для развития персонажа. По заявлениям SGR, они видят морской контент как специфический и интересный отдельной группе игроков — именно эдаким романтикам-исследователям. Так как изменение в этой системе в нашем билде — одни из самых значимых, мы, во-первых, активно собираем и передаем разработчикам отзывы игроков, во-вторых, технически готовы собирать и анализировать логи популярности морского контента. У нас есть определенные ожидания по уровню вовлеченности игроков в этот контент (как бы там ни было, а развитие морского контента повышает мобильность персонажа, что, в свою очередь, позволяет оперативно попасть на мирового босса или всплывающий остров) — если вовлеченность будет ниже ожидаемой, а игроки — недовольны уровнем наград, мы будем запрашивать у SGR улучшение наград в последующих контентных патчах.
Чтобы те, кто еще не знаком с игрой, смогли понять предмет разговора, приводим сравнение наград.

В корейском июньском клиенте

o3udm-v6b6p2n9u0hetr-lom9ohojsymtnex8dekc9alszlznu-png.7788


В нашем ОБТ-клиенте

ab_-hh5dksj4qwpvlv_stbv8oaaguue80fdvwpmbvpvgjzi_y6-png.7789


Сердца гигантов — в нашей версии удалена бижутерия, так как ее получение за сердца — это возможность быстро бафнуть статы персонажа. Как и в случае с душами островов, изменение неоднозначное. Поэтому будем следить за вовлеченностью и вплотную общаться с разработчиками по поводу этих наград.

В корейском июньском клиенте

hrc_0jkobeenpd6bjz1fov1kbfuf5qgnuki0cqkx3fnyvirj7i-png.7790


В нашем ОБТ-клиенте

we9yklhmfji4_jadd3g_dzbxws6vlwbtt54iueyiqri-3ir1rp-png.7791


Семена Мококо — эта активность в чистом виде исследовательский контент. А с учетом годового оперирования игры в Корее он вторичен, ибо уже созданы десятки сайтов с картами расположения всех семян Мококо по миру. Для некоторых игроков поиск секретных мест и возможность потренировать внимание — уже интерес, а для кого-то игра превратилась бы в рутину по сбору Мококо по гайду ради награды. Решили, что для нашей версии достаточно оставить только первую часть мотивации (ну и награды не так уж сильно пострадали — Пневма и предметы для апгрейда кораблей доступны).

В корейском июньском клиенте

zomm82yvrzljbdy5ogkm3refvl3krlqgn7dzmutuntaflkwcko-png.7792


В нашем ОБТ-клиенте

vy7f2da6t8phdbfpvzet91ykezqtb-0la8rgeqk1ayhwxif-jw-png.7793


Великие произведения — игроки, которые сильно переживают за удаленные из наград за Мококо кристаллы, найдут их именно здесь. Вместе с множеством разнообразных валют. Самые ликвидные и ценные награды в нашей ОБТ-версии живут именно в этой вкладке (и кстати, обеспечивают собой мотивацию по Атласу и взаимодействию с NPC)!

В корейском июньском клиенте

wxupwrwzccjf3hopfcb4t1gx9c_bpfyct7hmkrhduzmx8cjtwd-png.7794


В нашем ОБТ-клиенте

jp9zx69lmxyoqxmf7gpf39qpe3r-wbubydd8qy-ougxalqqkex-png.7795


Доступные кристаллы в нашей версии

1. 150 кристаллов за ачивки прохождения сюжетки (аналогично июньскому корейскому билду): наглядно здесь.

Плюс еще есть «секретные ачивки», которые дают больше кристаллов, но по понятным причинам скрин не постим.
2. 450 кристаллов — за «Великие произведения» (14 и 30), скрин выше (в июньском корейском билде их вообще нет).
3. 450 кристаллов — за прокачку «Наследия» (на 10-м и 40-м уровнях).

c5lrk-ulc9qo8_rntzpifja0sewimn_dg1pgk5hpcs74gi6om2-png.7796

vjws8taewhtskqmcdx0rg38w3xd32aajnujydqjbbry1fv0hti-png.7797


4. 650 кристаллов — за репутацию у NPC (в корейской версии — 900, но там больше доступных островов).
Силлиан, Лютеран — 100.
Губернатор, Лютеран — 100.
Беатрис, Тризион — 100.
Эадалин, Берн — 100.
Гвиллена, Берн — 100.
Пэн, Тортоик — 50.
Рела, Аньшу — 50.
Бастиан, Ардетайн — 50.
_____

Если резюмировать, 400 кристаллов за Мококо превратились в 450 кристаллов за Великие произведения. Помимо этого, добавлены 450 кристаллов в новой системе Наследия.

Сила Хранителей, удаление ГС с бижутерии и переработка предметов из Чертогов Хаоса

Довольно подробно о мотивации каждого из этих изменений мы рассказали на презентации.

Хранители ослаблены для того, чтобы быть более доступными, так как походы на них — одна из важных фич игры. Мы тоже обеспокоены возможными негативными последствиями этого решения — хардкорным игрокам может не хватать «вызовов». Если окажется, что они слишком простые (по данным и отзывам игроков) — в Т2 апдейте мы будем просить у SGR Т3 и Т4 Хранителей усилить. Кроме того, мы намерены сконцентрировать «хардкорность» в еженедельных Хранителях, которые запланированы на январский апдейт.

Удаление ГС с бижутерии — изменение, которое, по опыту SGR, зарекомендовало себя в Корее (с введением Т3). Данное изменение вписывается в логику смещения фокуса развития персонажа на сет оружие + доспехи. Да, бижутерия отходит на второй план в нашей версии. Изменение непривычное и вызывает обеспокоенность у тех, кто не ожидал эту механику, но у него будут как положительные, так и отрицательные последствия, и оценить влияние однозначно сейчас довольно тяжело.

Переработка итемов из Чертогов Хаоса — здесь просто убрали рандом. Нам кажется, что автор популярной темы лукавит, так как, с одной стороны, комментируя некоторые изменения, говорит: «О ужас, нечем заняться!» — а затем: «О ужас, слишком много всего надо точить!». Смысл нашего билда именно в том, что без акрасиумов поднять ГС не получится. Это изменение, на наш взгляд, вполне понятное и полностью отражает принцип прозрачности и равномерности развития персонажа в нашей версии.

Развитие отношений с NPC

Основные пункты даны в комментарии к Атласу. NPC много, они интересны, а их награды завязаны на развитии персонажа, получении разнообразных валют и на системе коллекций (которые рассмотрели выше). Здесь ничего, на наш взгляд, страшного не случилось.

Быстрое развитие

Требования к количеству ресурсов на создание и усиление снаряжения приближены к корейской ОБТ-версии. Мы неоднократно говорили — основная часть игроков, скорее всего, не успеет упереться в потолок ГС к Т2 (и уж тем более — к Т2,5) апдейту. И это — один из основных аспектов мониторинга нашей версии, мы намерены активно анализировать и делать выводы по данным и фидбеку игроков, чтобы подобрать правильную скорость развития для Т2, Т2,5 и Т3 итемов.

Надеемся, нам удалось прояснить большую часть вопросов и прокомментировать опасения игроков. Уже очень скоро вы сможете ворваться в игру и лично оценить ОБТ-версию. Мы очень надеемся, что вы будете получать удовольствие от игрового процесса. А мы, в свою очередь, будем внимательно мониторить ваши отзывы, игровую статистику и приложим все усилия, чтобы LOST ARK надолго увлекла тысячи игроков!
 

Комментарии

PintAle

Старейшина
Сообщения
134
Лучшие ответы
0
Реакции
59
SG.Coin
159SG
ID вашего канала YouTube
Ну. я хз. Вроде равномерно. Но хз. Где же донатные предметы. На одном олене не уедешь. А щель в бюджете не только у смайлов но и у мыла
Авто объединение сообщений:

Давайте честно. 100 репутации у нпс это дохуя. И эти 100 кри у пару тел нахер не нужны. Качать ее не 1 день.

Награда в артемисе какая пинта воды.(100%) когда я четко помню что на корее была корона.
Авто объединение сообщений:

Без акразиумов поднять ГС нельзя. А я скажу можно! Гм панель все может.

А если без шуток. Ну лол. И на Корее без них не поднять.

А это нормально, что такой гайд пишет км. Довольно качественный. А бездари на стульях только пердят от счастья?
 
  • Ха-ха-ха
Реакции: Sidd

Sidd

Администратор
Сообщения
2.450
Лучшие ответы
7
Реакции
623
SG.Coin
1.880SG
Я попозже прокомментирую)
 

Sidd

Администратор
Сообщения
2.450
Лучшие ответы
7
Реакции
623
SG.Coin
1.880SG
А это нормально, что такой гайд пишет км. Довольно качественный. А бездари на стульях только пердят от счастья?
Вполне, это как раз работа КМа на зарплате. А не котиков в вк постить =)

По поводу этой попытки объяснений,

Корейские сердца гигантов:

ydlkjqu_1_-png.7799


То есть в заметке показали неполную версию, чтобы создать у людей иллюзию повышения наград.

Несложно догадаться чего боится локализатор с разработчиком и что выпилено из наград:


fpvfank_1_-png.7800


1) Игральные карты

vfqsvxd_1_-png.7801


2) Различная расходка для улучшения экипировки/гравировки/etc. Довольно странно из постоянных наград выпиливать расходку оО Значит ли это что в других местах получения ее тоже не будет?

qthdsng_1_-png.7802


3. Моряки. Зачем выпиливать моряков?

ry2ihlm_1_-png.7803


4. Валюта для покупки моряков.


5. Мне кажется или мы не досчитались некоторых предметов для повышения репутации с NPC?) Где?

ja1k1jc_1_-png.7806



6. награды за локации тоже были преработаны в меньшую сторону, почему все не показали?

egdb4n4_1_-jpg.7805


Что за книжка гравировки на 90% и что в ней не так?

7. Почему не показали:

Задания Эфонского союза?
Награды за башню теней?
Награды за куб?
Новые подземелья Хаоса?
Награды за прокачку репутации с NPC были изменены?
Какие еще NPC - обменники были изменены?
Награды за экспедицию (ачивки) были изменены?

На Корее это 2 отдельных списка наград - экспедиция(ачивки) и уровень аккаунта (наследие), как это работает у нас, и где награды? Моряка запихали в сердца великанов, а что с остальными?

Будет ли предоставлен в итоге полный патчноут изменений? (хотя бы на корейском языке, наверняка он есть у разработчиков)




В общем основное направление понятно, выпиливают экипировку и бижутерию, игральные карты, моряков, расходку для заточки/гравировки, предметы повышения репутации, при этом усилен премиум, и полный набор корейского шопа (заточки и ресурсы) Потому что обещали, что не будет в шопе, а Лавка Мари, это же ведь не шоп xD

Вердикт: модифицированный огрызок, как я и говорил ранее.
 

PintAle

Старейшина
Сообщения
134
Лучшие ответы
0
Реакции
59
SG.Coin
159SG
ID вашего канала YouTube
Я вот про башню сам сидел и думал, там же 50 наград в одной башне и столько же в другой.а там также перья и точка.
 

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

После регистрации вы сможете оставлять сообщения

Зарегистрироваться

Создайте аккаунт в нашем сообществе. Это просто!

Войти

У вас есть аккаунт? Авторизуйтесь здесь!

Сверху