Do you want to be a Guild Master? (с) [Offline]

  • Автор темы Sidd
  • Дата начала
  • Просмотры 1K

Смотрят тему Смотрели тему Ответили в теме

  • Пользователи, просматривающие эту тему (Всего: 1, Пользователи: 0, Гости: 1)

Sidd

Администратор
Сообщения
3.530
Solutions
8
Реакции
1.362
SG.Coin
2.921
jnvy5293w[1].png

Довольно часто, зайдя в игру и заглянув в общий чат, мы видим там сообщения о том, как "молодая гильдия ищет нормальных людей для игры и общения". Или что-то вроде того. Сидя в своей уютной и стабильной гильдии 25 уровня, мы тихо улыбаемся и понимаем, что перед нами ещё один новичок, который устал ходить с пугами и пытается создать что-то своё, красивое и светлое. Точно так же, как и понимаем, что почти наверняка у него ничего не получится. Сотни тысяч игроков приходят и уходят, вступая за время своего игрового пути в десятки тысяч гильдий, которые создаются и распадаются. Relationships come and go. Автор данной статьи за 8 лет с перерывами успел порулить двумя PvE гильдиями и был РЛом в четырёх. О гильдиях в WoW, их создании и развитии, давайте порассуждаем на этот раз.



If you're looking for a guild...


Подбирая для себя гильдию, прежде всего стоит задаться простым и логичным вопросом - а для чего мне это надо? И уже исходя из ответа на такой вопрос, решать, куда же стремиться. Бесполезно писать заявки в топ 10 гильдий сервера, если собираешься проводить в игре по 3 часа в неделю. Точно так же, как и бесполезно вступать в весёлую гильдию друзей, если хочешь осваивать героик рейды текущего контента.

Качаясь с нуля, лучше всего вступить в большую гильдию 25 левела, куда принимают всех подряд. Такая есть практически на каждом сервере, а получить инвайт не составит проблем, иногда он может и сам внезапно прийти на первых левелах кача. Общение в ней будет мало чем отличаться от общего чата (если оно там вообще будет), зато с самого начала будут гильдийские баффы на опыт, скорость передвижения, репутацию, массовая воскрешалка и другие полезные мелочи. Иногда что-то подходящее для лоу-левела можно найти в гильдийном банке. Даже если начинаешь играть вместе с друзьями, всё равно вступить всей компанией в такую гильдию и прокачаться в ней будет выгоднее, чем сразу создавать свою. А уже на максимальном уровне можно будет решить, куда пойти дальше.

iz77lvzvsk[1].png

При выборе гильдии на 90-м всё зависит от собственных целей и интересов. Под эти интересы и надо искать себе в игре единомышленников. Как правило, большинство гильдий сами обозначают свою направленность и степень хардкорности, будь то PvP и арены, казуальные рейды пару раз в неделю, активное освоение PvE контента в режиме 6/7 до 3 часов ночи, милое общение в зелёном чатике или что-то ещё. Если такая направленность никак не обозначена, то скорее всего её просто нет, и вступать в эту гильдию не стоит. Если же гильдия не совсем соответствует желаемым целям, то проще потратить чуть больше времени на поиски, чем вступить и потом ливать или быть кикнутым.

При поисках более-менее серьёзного рейда стоит ещё обратить внимание, насколько подробно тебя самого проверяют и оценивают. Если на испытательный срок берут только после длинной заявки на форуме, беседы в венте и проверки логов dps, то скорее всего гильдия серьёзная и адекватная. Если же готовы принять в статик даже не чекнув толком по армори - лучше в такую вайп-команду не соваться и поискать альтернативу. И кстати, я не случайно упомянул здесь слово "рейд" как синоним гильдии - в серьёзном PvE это практически одно и то же, ибо весь состав подбирается исключительно для пользы в рейдовом прогрессе, но об этом ниже.

Как бы там ни было, найти для себя подходящую гильдию на нормально заселённом сервере обычно большой проблемы не составляет. Но даже если, побывав в нескольких из них, всегда что-то не нравилось и хотелось сделать по своему, нужно помнить одну простую вещь: найти толковую гильдию всегда НАМНОГО проще, чем её создать. Если же сложности не пугают, перейдём непосредственно к ним.

Creating a new guild: are you sure?

Итак, допустим, вы решили создать собственную гильдию. Прежде чем совершать эту глупость это сделать, нужно ещё раз хорошенько подумать и осознать для себя следующие моменты.

tkym0zblui[1].png

Во-первых, создание гильдии с нуля и развитие её до большой и успешной - практически неподъёмная задача для одного человека. Не стоит браться за такое, если нет хотя бы 3-4 друзей или хороших знакомых, которые готовы в этом помогать. В противном случае игра рискует стать второй работой, если не больше, а результат будет медленным и слабым. Обязательно должны быть люди, которым можно спокойно доверить самостоятельно принимать какие-либо решения, влияющие на дальнейший прогресс. Делать всё в одиночку - титанический геморрой.

Во-вторых, управление гильдией, даже при наличии распределения обязанностей, требует огромного количества времени. Не стоит начинать собирать гильдию или соглашаться ей руководить, если не сможешь играть по несколько часов в день в ближайшие несколько месяцев. И нужно быть готовым уделять этому время не только регулярно, но и иногда заниматься решением непредвиденных проблем. Например, потратить вечер в праздничный день на поиск хила в рейдовый статик взамен внезапно ливнувшего.

В-третьих, управление гильдией накладывает некоторую ответственность. Когда играешь сам по себе или как рядовой член команды, в любой момент можно бросить игру на какое-то время, чтобы потом вернуться. Будучи ГМом или РЛом, так сделать уже вряд ли получится. В лучшем случае, при возвращении это будет уже совсем другой рейд, в худшем - за пару недель все разбегутся. Всё, что собиралось месяцами, может очень быстро развалиться, если немного расслабиться, недоглядеть и не принять меры.

Если же всё вышеперечисленное так и не заставило передумать, то, пожалуй, можно начинать.


A guild is (not) a raid



Создавая гильдию, точно так же, как и при её поиске, нужно для начала определиться, зачем она создаётся. В зависимости от этого уже делается всё дальнейшее. В принципе нет большой разницы, какая именно ставится цель - главное, чтобы она была чётко определена. Если создать гильдию просто так, не определив приоритеты, в неё наберутся разные люди с разными интересами и возможностями, которые в итоге не найдут общий язык. Когда один хочет вечерами рубиться на БГ, второй готовится к рейдам, а третий забивает на экипировку и собирает петов, вместе они ничего не сделают.

Можно конечно создавать гильдию и для "общения нормальных людей". Но такова специфика игры, что в ней либо должен быть какой-то прогресс, либо она теряет смысл. Поэтому гильдия, в которой её создатели не стремятся к развитию, измеряемому какими-то количественными показателями, быстро превращается в болото и умирает. Если гильдия создаётся чисто для общения, то она либо со временем затухает без активности, либо по мере прогресса отдельных игроков превращается в рейдовую. Даже при наличии приятной атмосферы в чате, сама по себе гильдия никогда не объединит людей так, как необходимость координировать свои действия для прохождения очередного босса или достижения других общих целей.

Можно создавать гильдию для тех, кому интересно только PvP. Но опыт показывает, что такие PvP-гильдии в чистом виде тоже, как правило, живут недолго. Для игры на арене гильдия вообще по сути не нужна, да и с рейдами это всё отлично совмещается, поэтому любители арен часто обитают в PvE-гильдиях на правах друга/знакомого или даже не очень активного рейдера. Премейды на БГ могут какое-то время удерживать коллектив, но они не несут такого ощущения прогресса, как постепенное освоение рейдового контента. Мировое PvP пока остаётся в основном в фантазиях разработчиков и случается чаще спонтанно, чем организованно. А больше заниматься PvP-гильдиям особо и нечем, в итоге они загибаются или меняют направленность.

lixft2p23l[1].png

Итак, приходим к такому спорному на первый взгляд выводу, что гильдия в WoW может успешно существовать долгое время лишь в том случае, если в ней есть активный PvE рейд. Как ни крути, а PvE контента в игре всё таки больше, выпускается он чаще и интересен в той или иной степени большинству играющих. И чем быстрее гильдия осваивает этот контент, тем выше оценивается её значимость и положение в игровом сообществе. Прогресс гильдии в целом определяется прогрессом её рейдового состава. Конечно, нельзя поставить знак равенства между гильдией и рейдом, хотя бы по той причине, что нельзя его поставить между WoW и PvE. Но если мы говорим о гильдии PvE-направленности, то фактически гильдия - это и есть рейд, а точнее люди, его составляющие. До тех пор, пока в гильдии есть рейды, существует и развивается сама гильдия. Если же в ней рейдов нет, то это уже по сути не гильдия, а просто зелёный чат.


Casual vs Hardcore


Но объявить приоритетом гильдии рейды - ещё недостаточно для того, чтобы начать набирать для них состав. Нужно определиться, насколько эти рейды будут активными. При этом стоит понимать, что гильдии уровня топ 1-2 по серверу рейдят на освоении иногда все 7 дней в неделю и задерживаются до утра, если недалеки от убийства босса. Не стоит ставить себе целей их обогнать, если не готов уделять игре столько времени. Но уверенно держаться в первой двадцатке по своему серверу, проводя в рейдах 3-4 вечера в неделю, при пряморуком составе вполне реально. Такой semi-hardcore режим, на мой взгляд, наиболее оптимален. Если же и на такое времени не хватает, то гильдию можно смело объявлять казуальной, не пытаясь привлечь в неё более активных игроков, которые всё равно там не приживутся. А причины этому довольно простые.

s9ktemkvly[1].png

Люди с разным темпом игры склонны, мягко говоря, недолюбливать друг друга. Те, кто мотивирован на быстрый прогресс и старается выжимать максимум из своего персонажа, всегда с отвращением смотрят на тех, кто в том же рейде не пьёт химию, не сразу выбегает из луж и не до конца понимает тактику. И это вполне логично: "какого чёрта я, делающий всё как надо, должен вайпаться на 1% босса из-за Васи Пупкина, который не обновил фласку и не выдал нужный дамаг?". В то же время, для некоторых людей игра - это способ расслабиться, и они не хотят напрягать мозги и думать, какая ротация будет оптимальной или с какой стороны будет эффективнее бить босса. Поэтому тех, кто заставляет их напрячься и поливает помоями за эти мелкие на их взгляд косяки, они тоже не любят и называют задротами.

Так вот, задача РЛа, ГМа или любого другого организатора состоит в том, чтобы эти два типа никогда не встретились. В противном случае недовольны будут и те, и другие. И приведёт эта ситуация к тому, что гильдия или рейд распадётся на два лагеря, один из которых ливнет. Люди сами распределятся по подходящему им темпу и уровню игры. Чтобы такого не случилось, нужно заранее решить, какому из этих типов будет соответствовать гильдия. Если честно, я всегда поддерживал тех, кто пытается освоить контент максимально быстро. Но казуалы тоже имеют право на существование. Они будут месяцами осваивать нормалы и будут этим вполне довольны, убив понерфленного в хлам ласта за неделю до нового патча. Они будут хвастаться своими эпиками, перекованными в дикий оверкап хита в ущерб искусности. Главное только не сталкивать их в одном рейде с теми, кто привык закрывать нормал в певый кд и может с тем же ilvl выдать дамаг в два раза больше.

В далёкие времена ваниллы и TBC ещё не существовало разделения рейдов на нормалы и хардмоды, а полутать фиолетовые пиксели хотелось всем. Но сложность контента была такова, что казуальным рейдом он не проходился в принципе (либо проходился через несколько месяцев уже после нерфа), поэтому тех, кто не мог или не хотел играть в полную силу, либо заставляли шевелиться, читать гайды и выдавать нужные показатели, либо оправляли куда подальше. В итоге им оставалось или становиться хардкорнее, или бросать игру, или идти плакаться на форумы. Сейчас ситуация поменялась, простого контента стало намного больше, поэтому можно, не сильно напрягаясь, вполне успешно проходить рейды и оставаться довольным. Так что главное в этом вопросе - определить для себя свой стиль и темп игры, чтобы объединяться с подобными себе и не устраивать лишних споров, в которых каждый останется при своём мнении.


First steps


Один из самых сложных для гильдии этапов - от момента её создания до первого рейда. Как и во многом другом, здесь тоже возникает вопрос - с чего же блин начать? И если уже состоявшаяся гильдия может какое-то время существовать по инерции и без усилий со стороны её создателей, то на начальном этапе развития требуется поднажать.

8cb5s66wz[1].png

При создании гильдии с нуля, как правило, используются два противоположных подхода. Бывает конечно, что люди вообще не задумываются и не имеют чёткого плана, но по факту их действия чаще всего сводятся к одному из этих двух.

1st way

Первый подход - набрать как можно больше народу (человек 300-500) без всякой проверки, дождаться прокачки гильдии до 25-го уровня и игроков до 90-го, а затем из готовых к рейдам начинать подбирать самых адекватных для статика.

Плюсы такого варианта в следующем:

- Не требуется сильно заморачиваться с подбором людей на первом этапе. Достаточно кидать инвайты всем подряд, кто не состоит в других гильдиях, и кикать иногда только самых очевидных отморозков, чтобы не создавали из гильдии совсем уж помойку.
- Толпа обеспечит хороший приток голда и всяких реагентов в банк и выполнение гильдийских ачивок из серии скрафтить/полутать/распылить тысячи предметов. При малой численности гильдии они чаще всего так и остаются не сделанными, а банк бывает полупустым.
- Всё та же толпа создаст некоторую известность гильдии на сервере, в лучшем случае даже будет самоорганизовываться в пати и помогать друг другу, инвайтя друзей и создавая основу для первой 10-ки.

Основные минусы тоже вполне очевидны:

- Всё это требует довольно длительного времени. От старта набора в гильдию до первых рейдов пройдёт минимум месяца полтора. Имея готового к рейдам персонажа, ждать так долго совсем не хочется.
- При слишком слабом контроле за неадекватами они могут быстро распугать всех более-менее нормальных людей, создавая неприятную атмосферу. А уследить за этим можно не всегда, ибо онлайн круглые сутки сидеть не станешь.
- Нацеленный на быстрый прогресс игрок не будет долго задерживаться в такой гильдии и скорее всего ливнет быстрее, чем соберётся состав для первого рейда, что в итоге ведёт к большой концентрации казуалов и медленному прогрессу в дальнейшем.

2nd way

Второй подход - изначально поставить высокие требования для вступления в гильдию и собирать непосредственно рейдовый состав для максимально быстрого старта.

Плюсы такого подхода:

- Никаких сомнительных личностей в гильдии. Перед инвайтом все проверяются на адекватность и пряморукость. Все понимают, для чего собрались, поэтому неприятных сюрпризов должно быть не так уж много.
- Если правильно подобрать момент (например, выход нового контент-патча) можно за 2-3 недели подняться с нуля до уровня первой страницы wowprogress по своему серверу, а затем уже факт нахождения на этой самой странице откроет новые возможности для рекрутинга.

Основные минусы:

- Крайне тяжело найти вменяемых людей, готовых пойти в ноунейм гильдию без какого-то начального прогресса. Возможно, придётся немного ослабить требования, начиная прогресс не самым толковым составом, за неимением лучшего.
- Нужно делать всё очень быстро, желательно подобрать состав за 1-2 недели, иначе люди не дождутся и ливнут. Даже после первых успешных рейдов нужно держать в уме, что зайдя в очередной раз в онлайн, пары человек можно легко не досчитаться, поэтому набирать с запасом. Чем медленнее старт, тем больше будет такой отток.
- Нужно иметь хороший опыт рейдов на уровне топ-гильдии, чтобы дать людям понять, что твои намерения вполне реальны, а организация рейдов будет продуманной и не зафейлится в первом же походе. Люди быстро разбегутся, если увидят в гильдии хаос.

Каждый из этих подходов может привести как к успеху, так и провалиться. Всё зависит от конкретного сервера, сложности текущего контента, наличия конкуренции, опытности и мотивированности создающих гильдию людей и ещё от кучи других факторов. Но для создания гильдии этот первый этап в любом случае придётся проходить. Мне ближе второй вариант, но есть и масса примеров работоспособности первого.


Friendship is (not) magic


Когда рейд наконец собран и гильдия делает свои первые успехи, это пожалуй один из самых приятных моментов. Но расслабляться и считать, что всё уже получилось, здесь рано. Первые боссы в нормалах обычно делаются такими, что вполне убиваются с нескольких траев даже без особой подготовки, кривым сетапом классов и с анекдотами в венте. Но дальше такой халявы не получится. Чтобы прогресс рейда не застрял на первых же сложностях, его нужно правильно организовать. И чем выше уровень порядка и организованности, тем эффективнее будет потрачено время.

221c5z1mzs[1].png

Тут важно понимать один ключевой момент. При любом закручивании гаек начинаются крики, что общение важнее пикселей, в игре не должно быть обязаловки, а люди важнее персонажей. Но с точки зрения эффективности для прогресса, все личные качества отходят на второй план. И каким бы приятным и интересным ни оказался человек в общении, если он не выдаёт нужный дпс или не справляется с отхилом, то его выгоднее заменить на молчаливого задрота, который не уронит танка или в нужный момент снесёт боссу последний процент. Поэтому в рейде любой согильдиец оценивается в первую очередь тем, насколько умело он играет своим персонажем. Если же играет он недостаточно хорошо или приходит в рейды не всегда, то вывод один: не нужен.

Когда состав подобран по принципу максимальной эффективности, а не на основе каких-то личных симпатий, играть в таком рейде становится намного приятнее. Сбор происходит вовремя и за несколько минут, глупых вайпов почти не случается, ошибки одних компенсируются быстрой реакцией других, а освоение контента не затягивается на долгие недели и месяцы. Если же идти на поводу у тех, кто считает опоздание на 15 минут не страшным, афк без предупреждения допустимым, а замену за низкий дпс воспринимает как обиду, то из всех этих постоянных задержек, косяков и вайпов сложится ситуация, когда прогресс движется медленно, атмосфера в гильдии напряжённая, а люди устают от забегов с кладбища и начинают искать себе новый статик. Поэтому, как ни парадоксально, гильдия с жёсткой дисциплиной оказывается намного более приятной в плане общей атмосферы, чем та, где никто ничего не должен.


It's fucking 50 DKP minus


Как же заставить людей в игре эту дисциплину соблюдать? Всё довольно просто. Конечно, если человеку вообще наплевать на тебя и на порядки в твоей гильдии, повлиять на него ты никак не сможешь. Но с такими разговор простой - /gkick. Для более вменяемых личностей, которые в целом хорошо проявляют себя в рейде, но иногда косячат, существуют другие аргументы. И самое основное, что хотели бы регулярно получать большинство рейдеров, и что РЛ может полностью контролировать - лут. Вокруг этого всё и вертится.

cosex7xhvh[1].png

В принципе, в реалиях современных десяток, можно не морочить себе голову и делить всё встроенным в игру роллом по классам/спекам, поскольку желающих на какую-либо вещь там обычно не больше пары человек. Но можно сделать всё и намного интереснее. В разных гильдиях существует куча всяческих вариантов и правил деления добычи, но помимо упомянутого уже рандома, все они сводятся обычно либо к лут-консулу, либо к ДКП.

Лут-консул, когда РЛ или несколько класс-лидеров просто сами решают, кому отдать вещь, не требует ведения всякой статистики и установки аддонов, поэтому проще в организации, но далеко не всегда удобнее и справедливее. Неизбежно появятся обиженные, велика вероятность ошибки или предвзятости, а иногда и вообще несколько претендентов примерно в равной степени заслужили полутать вещь. Так что, хоть он и применяется успешно во многих топ-гильдиях, я этот вариант по ряду причин не люблю.

В объяснение принципов действия ДКП я не буду тут углубляться, ибо штуковина уже настолько известная, что до неё снизошла даже википедия. Предполагаем, что читатель в курсе, либо умеет гуглить. Если совсем кратко - за участие в рейдах получаешь очки, которые потом можно тратить на "покупку" лута. Начисляет и снимает эти очки РЛ.

ДКП, вне зависимости от реализации (аукцион, EPGP, нулевая сумма и т.п.), даёт не только более справедливую систему распределения добычи, но и возможность использовать её для поддержания дисциплины. Тут включается старый как говно мамонта метод кнута и пряника. Посещаешь больше 90% рейдов - получай приоритет на лут. Участвуешь в первых килах новых боссов - получай плюс. Сделал что-то полезное для рейда - получай плюс. Пришёл в рейд без фласки/еды/потов - лови минус. Нет энчанта или кривая перековка - лови минус. Сдох в воид зоне или не отхилил своего танка - лови минус. Не пришёл в рейд и не предупредил - лови большой минус. В итоге, кроме фактического приоритета на лут для более активных и пряморуких игроков, получаем ещё и психологический момент. Тот, кто гребёт минусы постоянно, либо начинает становиться более внимательным и старается косячить меньше, либо в конечном итоге просто уходит сам. В случае грамотной реализации всё это работает ничем не хуже, чем система мотивации персонала в крупных компаниях.


Keep it running


Последнее сравнение приведено не случайно. Хорошо развитая гильдия действительно во многом напоминает вполне реальную организацию со своей иерархией, структурой и правилами. Отчасти это и есть та составляющая, которая создаёт разницу между серьёзной гильдией и очередным нубятником. И эту структуру желательно постоянно развивать и поддерживать. И даже если по какой-то причине дела у такой гильдии пойдут не очень, она может сохраниться и пережить сложные времена во многом за счёт того, что каждый согильдиец будет чувствовать себя частью большой и сложной системы, которую не так просто развалить.

Не стоит считать, что создание для гильдии сайта и форума - лишняя и никому не нужная трата времени. Конечно, на этапе набора первого рейда делать это немного преждевременно. Но как только старт состоялся, имеет смысл зарегистрировать хотя бы форум, на котором будут выкладываться основные правила гильдии и её достижения. Там же можно разместить и форму заявки для желающих присоединиться. Всегда будет удобнее один раз сформулировать какую-то информацию на сайте и отправлять всех туда, чем пересказывать её каждому. Кроме того, гильдия с хорошо оформленным сайтом выглядит в глазах ищущего статик игрока намного солиднее, чем набирающая людей через игровой чат.

2hvwgq9txn[1].png

При достижении первых же успехов в рейде нужно обязательно заставить всех построиться в 2-3 ряда и сделать красивый скриншот на фоне тушки убитого босса. Желательно сохранять эту традицию и в дальнейшем. Казалось бы, ерунда, но на этапе становления гильдии такая картинка на её сайте офигенно мотивирует рейд и затыкает недоброжелателей, которых кикнули или не взяли. Выложить скрин на фоне убитого ласта через пару недель после серьёзных проблем с составом - epic win.

В чате гильдии и в ТС/венте/РК не стоит вводить совсем уж лютую цензуру, но лучше всего запретить мат. Не наезжать за каждое проскользнувшее матерное слово, но и не позволять лепить их постоянно. Есть люди, которые абсолютно нормально разговаривают в обществе, если считают его "приличным" (например, на учёбе с преподом или на работе), но матерятся через слово с друзьями. Так вот, гильдия должна считаться ими "приличной". Это тоже в каком-то смысле поднимает её как в глазах новичков, так и в сравнении с окружением на сервере. Хотя, общение в офицерке при этом может быть и куда более приземлённым, но остальные этого не видят.

Вообще, о каких-то проблемах и сложностях в гильдии чаще всего не стоит открыто заявлять всему составу. Обсуждать это лучше всего в отдельном канале и только с теми, кто непосредственно занимается набором людей, организацией рейдов и управлением. Все остальные должны искренне считать, что эта команда полностью контролирует ситуацию. Состав гильдии должен быть уверен в том, что рейд всегда соберётся, проблемы решат, косячников накажут, а ливнувших заменят. И даже если по факту творится полный треш, нужно пытаться сохранять видимость, что всё в порядке. Это даст возможность и время исправить ситуацию. В противном случае, если рейд увидит печальные перспективы, гильдия может посыпаться быстрее, чем офицеры найдут новых людей взамен уходящих.

В заключение, сформулирую основную идею всего вышесказанного. Гильдию держит PvE-прогресс. Общение может удержать вместе компанию из нескольких человек, но не удержит полноценный рейд. Текучка будет всегда, но люди не склонны уходить оттуда, где им нравится. А нравится им там, где они видят реальный прогресс своего персонажа без лишних затупов и тормозов. Keep it goin on.

Удачных рейдов ;)

Автор статьи - [Offline]

Выражаю благодарность порталу clanner.ru за предоставление материала.
 
Thread Status
Привет , В этой теме не было ответа более 90 дней.
Может потребоваться много времени, чтобы получить актуальный ответ или связаться с соответствующими пользователями.
Сверху Снизу