• Добро пожаловать на форум SiddGames!

    Чтобы получить доступ к большинству функций, Вам необходимо зарегистрироваться.

    У нас Вы найдете много всего интересного!

    Регистрация

Автоматизация игрового процесса - хорошо или плохо?

Похожие темы

Пользователи, которые просматривали тему (Всего: 0)

Тема долгое время не просматривалась.

Всем привет, в этой заметке поговорим о ботах, читах и скриптах в играх.

Вначале будут тезисы и текущее положение вещей - то, что уже существует и функционирует; это значит, что с нижеизложенным не нужно спорить, а следует принять как данность (это предложение адресовано для любителей поспорить, невзирая на факты - просто из-за собственной субъективной убежденности, граничащей с религиозной одержимостью).

Возьмем Steam, в котором, как вы знаете, проходит летняя распродажа (кстати предоставлю скидку в 15% на любую игру), и, кроме того, игрокам предлагается сыграть в мини-игру - Salients (Стимопланетяне).


Весь нехитрый геймплей заключается в том, что вы должны кликать по наступающим противникам и таким образом их побеждать. Очень казуальная игра, которая надоедает взрослому человеку после первого прохождения. Вы не стесняйтесь, проверьте, если сомневаетесь. Но за нее в награду дается уникальный значок со Steam-опытом. Максимальный уровень берется за 9 дней при тяжелой сложности.


Вам предлагают девять суток долбить пару кнопочек, не получая при этом никакого интереса и впечатлений от игры. И это никакая не ARPG, в которых процесс гринда не скучный и продуман до мелочей, а казуальная аркада.

Разумеется, этот процесс сразу автоматизировали в первый же день. Может быть, это какие-то читеры-школьники из России? Так ведь нет, добропорядочные европейцы с Reddit, которые совершенно открыто и не боясь наказания пиарят везде свой скрипт, Steam-группу и организовывают сообщество на массовое использование автоматизации.

"Ну, может быть, это парочка оступившихся игроков?" - втайне надеется наш упертый поборник честной игры. Снова нет, в Steam-группе 200.000 человек, в треде реддита - 3000, в группе Discord - 2000. То есть мы можем говорить о массовом использовании практически всем комьюнити данной игры.

"Сколько бы ни было человек, их всех нужно наказать!" - неистовствует наш воображаемый фанатик честных игровых процессов, и снова не угадывает. Никакого наказания не будет, потому что разработчики Steam адекватны и понимают, что если в открытую выложить Api-кеи и токен-игры, их будут использовать для автоматизации.

Кстати, ссылка на скрипт, кому нужен.


Что получают игроки? Чувство превосходства над системой. Что получает Steam? Игра, которую все должны были забыть после того, как увидели, активно пиарится в интернете за счет скриптов и получает огромную популярность, привлекая потенциальных покупателей на распродажу.



Еще один пример - некогда популярная игра Tree of Savior. Вышла она очень недоделанной и неудобной в плане геймплея. Но любовь к проекту и фанаты с руками вытянули ее - постоянно выходили сборники с модами, у меня их было установлено штук 30, и я весело отыграл в приятную игру все лето вместо того, чтобы плеваться от недоделок. Все игровое сообщество с нетерпением ждало новых модов для удобства игры, и сами разработчики прислушивались к пожеланиям игроков, брали лучшие скрипты и реализовывали их в игре.

А вот предложение банить игроков за АФК рыбалку в БДО:



Ишь вы, судили бы они - да никто в здравом уме не даст право судить полоумным фанатикам xD По-вашему, рыбалка в ММО РПГ - это весело и увлекательно? Ну купите себе рыбалку онлайн и наслаждайтесь, а я пришел в ММО за другим геймплеем. И если мне нужна рыба или иной дроп, который можно получить только рыбалкой, а ценник на него задран игроками, которые ведь старались, рыбку ловили, играя в казуальную мини-игру для пятилетних детей - извините, я не хочу участвовать в обучающем эксперименте по превращению игрока в казуального овоща. Вы уж предавайтесь "увлекательному и разнообразному геймплею" без меня, а я найду способ это дело автоматизировать, и не вам меня судить. Большая часть игроков БДО использует макросы для авторыбалки, потому что это скучный и неинтересный игровой процесс, добавленный разработчиками только для того, чтобы растянуть ваше пребывание в игре, поднять онлайн. Это уловка, ловушка, и вы - попавшаяся жертва. Мало того, так вы еще столь наглы, что смеете осуждать других игроков, которые не являются овцами, слепо следующими за пастухом, и адекватно воспринимают игровой процесс, играя в то, что интересно и срезая углы там, где скучно.


Вы все еще думаете, что это случайности или исключения, которых можно избежать, без которых можно обойтись?

Знаменитый игровой дизайнер Раф Костер, чье имя и авторитет даже у самого яростного противника автоматизации должны развеять все сомнения, собрал множество аксиом и теорем, назвав их Законы дизайна онлайновых миров. Пожалуйста, прочитайте, запомните и вспоминайте их прежде, чем начнете спорить о чем-либо из области игровой философии.

Вот те из них, которые касаются темы в нашей статье:

Законы Ламберта:
С ростом реализма виртуального мира увеличивается число возможных действий персонажей
Возможности для эксплойтинга и диверсий прямо пропорциональны количеству возможных действий игрока
Заскучавший игрок - потенциальный диверсант
Рано или поздно игроки найдут кратчайший путь к сыру
Закон лазейки Хирупа
Все, что может быть неправильно использовано, будет.
Макросы, боты и автоматизация
Что бы вы ни делали, кто-нибудь обязательно придумает способ автоматизировать игру в вашем мире.
Естественное следствие:
Хотите узнать, какие части игры утомительны и неинтересны - посмотрите, какие из них автоматизируются игроками.
Игровые системы
Что бы вы ни делали, игроки расшифруют все формулы, статистические зависимости и алгоритмы в вашем мире, экспериментируя с ними.
Автоматизируется все, что скучно. Если что-то сильно отдалено и недостижимо для игроков, они это получат более легким путем, используя читы, баги и эксплойты. Кстати, здесь есть прекрасная отсылка и к другому обсуждению касательно PvP/PK активностей:

Всегда более выгодно убивать других игроков, а не что-то, объявляемое игрой как цель
Данный игрок уровня X может убить множество существ уровня Y. Таким образом, убийство игрока уровня X дает награду nY в игровом смысле. Таким образом, игроки всегда будут более привлекательны для убийства, чем монстры той же сложности. И, конечно же, всегда интереснее драться с игроками, чем с монстрами, что бы вы ни делали.
Вот и все, понимаете! Хватит спорить и держаться за высосанные из пальца невнятные доводы - Раф Костер, гений игрового дизайна, культовая личность в гейм-индустрии, говорит вам: убивать других игроков - это круто и весело!


Когда ты говоришь, что игроки не по назначению используют возможности игрового процесса

Раньше большинство из нас было читерами - мы искали различные коды в журналах, которые разработчики любезно зашивали в игры, и за счет них могли повеселиться: сделать в игре недостижимые вещи, поиграть с бесконечным количеством ресурсов, с бессмертием, с прохождением сквозь стены - и это было весело. Мы делились чит кодами с друзьями, показывали новые фишки, тем самым рекламируя игру. Я не понимаю, почему и когда вы решили, что это плохо?)


Вывод

Глупый разработчик будет сражаться, тщетно пытаясь запретить автоматизацию и навязать игрокам скучные игровые процессы, и в итоге полностью оставит игру без онлайна. А умный использует это, обернет в свою пользу и даст игрокам то, что они хотят, но поставит свои условия и спрашивать будет строго.

Да, и Steam, и Tree of Savior разрешали мелкие эксплойты, но банили тех, кто наглеет и вносит серьезный дисбаланс. Это то, в чем я полностью согласен: используешь баги и эксплойты для собственного удобства - не убивай при этом игру и не создавай помех другим игрокам.

Всем спасибо за прочтение, высказывайте свое мнение - правомерно ли автоматизировать игровой процесс, если он скучный.
 

Комментарии

Dark Wizard

Старейшина
17.04.17
35
7
#2
В целом всё правильно, кроме
Автоматизируется все, что скучно.
В первую очередь автоматизируется то, что просто автоматизировать) Например, в World of Warcraft классные баттлграунды, но раньше там было полно ботов, которые просто цеплялись и бегали за игроками. Хотя собирать премейды и убивать врагов так было намного проще.
 
Симпатии: Понравилось Sidd

Sidd

Администратор
13.03.17
832
35
#3
Например, в World of Warcraft классные баттлграунды, но раньше там было полно ботов, которые просто цеплялись и бегали за игроками.
Вот боты на бг это как раз плохо, так как занимают слот в команде, снижая шансы на победу. Но применительно к WoW, а в какой-нибудь менее популярной игре с низким онлайном докинуть более-менее умного бота в команду - в порядке вещей, иначе просто команда не соберется. В некоторых играх эта опция работает из коробки.
 

XsevenBeta

Странник
20.06.18
10
9
#4
Знаменитый игровой дизайнер Раф Костер, чье имя и авторитет даже у самого яростного противника автоматизации должны развеять все сомнения, собрал множество аксиом и теорем, назвав их Законы дизайна онлайновых миров.
Шикарно! Просто великолепно :)
 

Похожие темы