Мы поиграли в Lost Ark, вспомнили Ragnarok и WoW Classic, посмотрели на Elyon, Genshin Impact, New World, посмеялись над Ashes of Creation, Chronicles of Elyria и Crowfall, и пришли казалось бы к логическому завершению - это конец и на горизонте ничего нет.

Однако мы помним, что игровая индустрия задолжала нам еще одну ММО игру - Project TL.
Данная статья не является новостью, я просто подведу итог последних лет к моменту, в котором мы находимся сейчас.

Разработка игры началась в 2008 году.

499d7ba140d05218de599e3ba60a7211[1].jpg


В 2011 году NCSoft анонсировали новый проект по миру Lineage, наполнив сердца игроков радостью. Открытый мир, PK/PVP, осады замков, гильдии, данжи, рейд-босы, изометрическая камера, - в игре было все, что нужно для успеха и ей пророчили великое будущее.

Игра не должна быть бездушной или клонированной, иными словами нужна отличительная фишка, и в Lineage Eternal Twilight Resistance такой фишкой стала система персонажей: из 13 классов игрок мог использовать 5, переключаясь между ними, а в данжах не активные герои еще и бегали рядом в режиме автоботов. Идея конечно бредовая, но в то же время привлекательная, система смешанных классов хорошо себя показала в том же Archeage или Tree of Savior, а западные игры и вовсе ушли в концепцию "твой класс, это то, что ты носишь" и скилы стали сменяемыми атрибутами вещей или рун.

4B6yVY8[1].jpeg


2016-2017 годы пришлись на пик популярности игры, попавшие на бета тест игроки активно делились впечатлениями, создавались фан сайты, сообщества, википедии, гайды, были и хейтеры и фанбои, которые готовы вот прямо сейчас врываться лучшую игру всей жизни.



Однако корейским игрокам "не зашло", по итогам ЗБТ в 2017 году проект был закрыт, но сразу же анонсирован новый тайтл Project TL, уже с 5ю классами без всякой замены во время игры. Lineage Eternal создавалась на движке Guild Wars 2, а для TL анонсировали Unreal 4.

Сами разработчики ответили на вопрос про закрытие Eternal примерно следующее:
Во время разработки Lineage Eternal многие были задавались вопросом: «Что NCsoft делает лучше всего?». Я подумал, что это должен быть открытый мир, а не туннельные локации, чтобы создавать интерактивные взаимодействия с пользователем, и в этом контексте (игра) возродилась.

Так же было сказано, что новый проект будет создан как можно быстрее, благодаря наработкам из Lineage Eternal.

rQPIZz4[1].jpeg


А дальше игроков вдоволь накормили ожиданиями:

Во время конференц-звонка 10 мая 2018 года было сказано, что внутренняя оценка очень хорошая и ведется разработка сразу для PC и консолей. Планировали ЗБТ в конце 2018 и релиз 2019м.

На телефонной конференции 14 августа 2018 года было объявлено, что ЗБТ запланирована на четвертый квартал этого года или сезон зимних каникул, но в конце концов новостей о ЗБТ зимой 2018 года не было.

ЗБТ в первой половине 2019 года не проводилась.

Во время телефонной конференции 14 ноября 2019 года разработчики сказали, что скорректировали график выпуска, чтобы улучшить качество игры, и нацелены на ЗБТ в первой половине следующего года. (2020)

Во время телефонной конференции 12 мая 2020 года было сказано, что ЗБТ планируется выпустить в следующем году во второй половине года. (2021)
Однако после последовательных неудач Trickster M и Blade & Soul 2 в 2021 году было мнение среди игроков, что Project TL, возможно, был переделан в анонсированную Lineage W, но официальных подтверждений не было.

Провал Blade & Soul 2 обвалил акции NCSoft c 840000 вон до 575000. Причина банальная - игра оказалась очередной мобильной поделкой (что как бы было заранее объявлено и я не понимаю, на что люди вообще надеялись, что там будет все как на компе, или что?)

IClU8tm[1].png


Позже, на презентации Lineage W 30 сентября 2021 года, было упомянуто, что Project TL, - это независимый проект, отличный от Lineage W, и что игра все еще находится в разработке.

NMZeEHl[1].png

Стратегия компании заключается в поддержании старых IP, а так же в создании новых.




Из новостей в СМИ известно, что в Project TL инвестировано 100 миллиардов корейских вон, что примерно равняется 80 миллионам долларов. А как мы с вами помним, в Lost Ark залили $100 миллионов.

Игру разрабатывают уже 13 лет, что значительно превышает средний срок создания ММО (5 -7 лет)

Зарегистрированы товарные знаки TL и TL: ORIGIN не только в Корее, но и в США, что означает планы на глобал.

Project TL хотят сделать настоящим достойным продолжением серии Lineage, а не плевками в лицо в виде мобилок - деньгососов.

В 2021 году появилась информация о внутренних тестах игры в Корее.

Представитель NC Soft сказал: «В настоящее время мы упорно работаем над улучшением качества игры с целью выпустить ее в течение этого года. (2021) Мы планируем перейти к финальной стадии разработки позже»

Project TL - это визитная карточка NCsoft, позволяющая снять ярлык «отечественной компании» и сделать рывок вперед в качестве глобальной компании. NCsoft разрабатывает Project TL как «кроссплатформенный», который одновременно поддерживает ПК и игровые консоли. Компания должна вырасти в глобальную компанию, ориентируясь на рынки Северной Америки и Европы, где популярны консольные игры.




И вот мы здесь, в четвертом квартале 2021 года.

NCSoft хотят выйти Project TL на американский рынок, и они наверняка знают, как западные игроки не любят слова Pay to Win. Однако они почему-то уверены, что в США все играют исключительно на консолях, и будут делать консольную версию игры. Я очень надеюсь, что они поймут, что не стоит злить игроков и инвесторов, и в TL мы не увидим мобильных элементов интерфейса.


Что думаете, успеют до конца 2021 хотя бы анонсировать альфу-бету или еще несколько лет покормят завтраками?

P.S. Забыл дописать -
с октября месяца страничка, которую было принято считать официальным сайтом Project TL стала недоступной. Означает ли это, что ее переделывают? Или игру уже отменили, просто нам забыли сказать? =) А может быть про нее просто забыли и она поломалась.