Warcraft Adventures
Опубликовано Рубрики ОбзорМетки Просмотров: 232

Обзор Warcraft Adventures: Lord of the Clans

 

Несколько дней назад в сеть слили игру «Warcraft Adventures: Lord of the Clans». Почему же вокруг нее поднялся такой ажиотаж?

Warcraft Adventures — приключенческий квест, над которым совместно работали Blizzard и петербургская студия Animation Magic. Планировалось, что игра станет продолжением «Warcraft II: Beyond the Dark Portal», но ей так и не суждено было увидеть мир — в 1998 году Blizzard остановили разработку на 90% готовности, объявив продукт несоответствующим стандартам качества их компании. Разработчики стремились к развитию 3D направления в играх, в то время как Warcraft Adventures оставалась двухмерной, вследствие чего этот квест объявили устаревшим и прекратили какое-либо участие в его завершении.

Все эти годы игра хранилась лишь у нескольких людей, время от времени в сети появлялись небольшие ролики с прохождением первых сцен, но более ничего. Лишь несколько дней назад — 9 сентября — Warcraft Adventures появилась на форуме Scrolls of Lore, став доступной для скачивания абсолютно всем пользователям Интернета (кроме игры, в архиве присутствует еще и документация на русском языке)! Давайте взглянем на эту «старую новинку» поближе.

 

Жанр и сюжет

Как уже говорилось выше, Warcraft Adventures — приключенческий квест в стиле point-and-click о юношестве Тралла. Сами Blizzard описывали игру как «анимированная игра-приключение, рассчитанная прежде всего на мальчиков от двенадцати лет и старше». Да, в управлении и логических цепочках выполняемых действий это так (порой чересчур легко и предсказуемо), но вряд ли здесь можно говорить о детской аудитории. Во-первых, не уверена, что дети это оценят — игра пропитана тем особым «духом девяностых», не похожим на то, что мы видим в игровой индустрии сегодня — современному ребенку попросту будет неинтересно. Однако для ностальгии это самое то — порой во время прохождения мне казалось, что я снова сижу за своим стареньким компьютером и только-только начинаю осваивать этот незнакомый для меня мир.

Во-вторых, игра содержит много пошлых и грубых шуток. Конечно, сейчас в детском садике и не такое можно услышать, но, например, бородатая гномка, увлеченно расспрашивающая, насколько большой твой боевой молот, а потом примеряющая прозрачный пеньюар, или реплики наподобие «я опорожню свой пузырь в другом месте», или толпа пьяных орков и т.д. — далеко не детский контент.

 

Warcraft Adventures

 

 

Кроме того, игра крайне упорота — от швабры, которой, обмакнув ее в содержимое туалета, вы смазали ступеньки перед дверью охранника, и которую потом надели на голову, до Зул’Джина, являющегося продавцом захолустного магазинчика в оркской резервации («Зул’Джин будет отмщен!»).

 

Warcraft Adventures

 

 

За основу сюжета взяты события становления Тралла вождем орков, его путь от беглого раба до шамана. Повествование изобилует курьезными ситуациями, гротеском, нелепостью (например, способ убийства дракона), хотя иногда мы видим какие-то проблески эпики в кат-сценах.

 

 

Управление и перемещение по миру

Все, что нам понадобится — левая и правая клавиши мыши. Ординарное нажатие ЛКМ отвечает за перемещение по местности, зажатая ЛКМ вызывает меню действий возле интерактивного предмета осмотреть, поговорить/попробовать и взять/ударить; ПКМ открывает инвентарь (также его можно открыть, нажав на левый верхний или нижний угол). Кроме того, вместо курсора мы имеем прицел, загорающийся зеленым (в этой области можно ходить или нет ничего интерактивного) и красным (здесь находится какой-то предмет для взаимодействия).

 

Warcraft adventures

 

Никакой карты нет (она и не понадобится), но чуть позже у вас появится возможность путешествовать между локациями.

 

Warcraft Adventures

 

 

Графика и озвучка

Что можно сказать о графике игры, создававшейся в девяностых годах прошлого века? Она соответствует своему времени. Никто в здравом уме не начнет ее критиковать, опираясь на сегодняшние возможности новых движков, программного обеспечения и мощных компьютеров. Ниже приведена цитата одного из художников о процессе создания.

 

Каждый кадр анимации создается следующим образом:

1. Рисуется на листе бумаге, который лежит на стеклянном столе с подстветкой, с подложенным предыдущим кадром.

2. Затем кладется в сканер и сканируется специальным приложением, сохраняющим всю сцену в одном файле, но на разных слоях. И это был не Photoshop :)

3. Затем в специальной программе (не помню уже ее название) вычищался контур каждого кадра, чтобы был в 1 пиксел, затем закрашивался в соответствии с «нулевым кадром» где был уже 1 раскрашенный кадр.

Одна короткая сцена одного персонажа содержала в себе от 30 до 90 кадров. И таких сцен было реально тысячи.

 

Один из секретов путешествия во времени в момент прохождения Warcraft Adventures — кат-сцены. Своей угловатостью и примитивностью спецэффектов они легко переносят нас в ту эпоху, когда создавалась эта игра. Озвучка видеороликов не была доведена до конца: отсутствует музыка на заднем плане, голоса некоторых второстепенных персонажей, посторонние шумы, зато главные герои постарались на славу. Этот хриплый, грубоватый баритон Тралла принадлежит Клэнси Брауну, хорошо известному нам по фильмам «Горец», «Побег из Шоушенка», «Невеста» (многие вспомнят его как Мистера Крабса из «Спанч Боба») и т.д. Кстати, он исполнил роль Чернорука Разрушителя в фильме «Warcraft» (2016).

P.S. В документации наткнулась на описание музыки: «В игре будет звучать режущая слух рок-музыка с «налетом» первобытности, временами перекликающаяся с более «героическим», классическим стилем». Прочтите это еще раз после прохождения игры.

 

Взаимодействие предметов и магия

Кроме прямого использования подобранных предметов на какие-либо объекты, вы можете соединять некоторые из них в инвентаре, таким образом получая новые (например, сбор факела). Эта же система работает на использовании магии. Так как Тралл пока что новичок в магических делах, он использует свитки заклинаний, которые предварительно нужно «подготовить»: например, использовать кость на свитке заклинания костяного моста, чтобы перебраться через пропасть, или череп гнома на скиле трансформации.

 

Warcraft Adventures

 

Заключение

Warcraft Adventures хорошо подойдет тем, кто хочет поностальгировать по старым играм. Квест можно пройти один-два раза и отложить — сюжет линейный, геймплей крайне простой, решение головоломок не составляет труда.

Скачать игру и документацию можно здесь.