• Понравилась статья? - жмите кнопку "поделиться и получить токены" внизу и зарабатывайте криптовалюту за пару кликов с новым проектом Sharpay!

Криптовалюты и игры: будущее уже произошло

cryptogames.png


Давно задумал эту масштабную статью, но все откладывал, а тем временем реальность вокруг менялась, подтверждая мои пророчества и делая смелые шаги там, где я мог только лишь поднять вопрос без какого-либо осмысленного вывода, глядя в туманное будущее, поэтому все пришлось переделывать и дополнять.​

Эта статья про связь игровой индустрии и криптовалютных технологий, причем не какое-то фантазерство, а реальные примеры существующих ICO проектов.


"Ragnarok Online (Мотр, Academy/Les Enfants Terribles) -2года; Lineage2 (Мелк - BBG) - 1 год; Perfect World (Вега, Murr) 1 год; Aion (Кассиель, Murr);1 год Rift(Murr) - 1 месяц; RoyalQuest (Гранас -Creators,Верона - Murr) Archeage (Мелисара, Skillplay/Red Zerg) - 1 год; Black Desert (Murr) 1 месяц; Tree of Savior( Федимиан, Bandits/GoodGuild) - 6 месяцев; Revelation - 6 месяцев.Albion Online - 5 месцев. Общий стаж игровых проектов ~12 лет. Ники персонажей - Сидд/Сиддха/Сиддхартха (или английские варианты) " - примерно так выглядит пункт моей заявки о приеме в какую-нибудь гильдию.

Вся моя жизнь тесно связана с онлайн-играми. Я счастлив, что застал такой интересный момент развития медиа-индустрии, как начало официальной торговли игровыми ценностями. Раньше такое могло прийти в голову только создателям польско-японского малоизвестного фильма, фантастического триллера между прочим. Я говорю про Авалон - советую, кстати посмотреть для общего развития.


6Pha9Yd[1].png

"Ближайшее будущее. Многие молодые люди борятся с недостатком своего воображения поисками этого самого воображения. Нелегальная война виртуальной реальности, страхи и смерти , которые она симулирует, захватывают и притягивают. Некоторые игроки, работающие командами и зовущие себя "партиями", даже зарабатывают на жизнь в этой игре.
В игре есть своя опасность. Иногда она может убивать разум человека, из-за чего он нуждается в постоянном медицинском присмотре. Такие жертвы называют "необратимыми". Игра названа в честь легендарного острова, где души бывших героев находили покой - Авалон."
- как вам? И это 2001 год.

Чего уж говорить о нынешних творческих произведениях: лит-рпг, фильмы и аниме, где вопрос экономики в игровых мирах вообще не подвергается сомнению - повсюду тотальное РМТ.


Три движущие силы игровой экономики

За долгие 12 лет я побывал на разных сторонах - был и примерным игроком, и читером - нарушителем игровых правил. Занимался торговлей игровыми ценностями (РМТ), а на другом отрезке жизни содействовал развитию онлайн-проектов - и будучи в команде проекта, и сотрудничая в качестве владельца информационного ресурса.

Мой опыт в данной сфере совсем не уникален - сотни тысяч игроков обладают теми же знаниями, и именно поэтому новым ICO (Initial Coin Offering) будет не так просто заставить нас поверить им. Все нижеизложенное не является заключениями эксперта, а лишь моим первоначальным мнением как потенциального пользователя подобных продуктов, ведь все они уверяют нас, что нацелены на игроков.

Позвольте мне абстрактно обрисовать положение вещей, каким я его себе представлял до текущих перемен:

Долгие годы у нас было три противоборствующих друг с другом лагеря. Они, конечно, могут сотрудничать, но это редкость.
Первые - самые влиятельные - это разработчики игры, они диктуют правила и вольны перекраивать игру как им вздумается, могут банить и обманывать игроков тысячами, и даже закрыть проект.
Вторые - это торговцы черного рынка, нарушители игровых правил и легальные СМИ, блогеры, игровые журналисты. У них есть свои сильные стороны.

GZzNCfs[1].png

У отступников есть отрицание навязанных разработчиками правил по обращению с игрой. Это значит, что можно все, пока не поймают, и тут выиграет самый хитрый, скрытный и не жадный. Впрочем, как показали недавние события в игре Albion Online, такие ребята могут изрядно подпортить игровой процесс и прибыль с продаж даже самым простым способом - оплатив ддос атаку на игровые сервера.

DzXzExq[1].png

У СМИ есть аудитория и общественное мнение, которым они могут прямо или косвенно влиять на разработчиков или на игроков.

Третья сила одновременно самая сильная и самая слабая. Это простые игроки, которые просто хотят с удовольствием проводить время, и готовы за это заплатить как разработчикам, так и торговцам черного рынка. Поскольку игроков много, и на место недовольного придет довольный, то с игроками считаться не принято, можно назвать их аутсайдерами, потому что они рискуют больше всех - могут потерять деньги и не получить взамен никакого удовольствия от проекта.

Торговцы в последние годы стали настолько крутыми, что создали сервисы для прямой торговли, тем самым дав возможность любому игроку влиться в ряды оппозиции и заработать немного денег.

Разработчики за последние годы весьма достойно улучшили сервис - спроси лет десять назад, кто такой комьюнити-менеджер - половина геймеров не ответила бы, зато сейчас их в каждом проекте по нескольку штук. А продюсер? Раньше в глаза их не видели, а сейчас спешат занять трансляционные экраны и заверить игроков, что все хорошо, можно нести еще больше денег.

Итак, подведем итоги:

Разработчик: цель - заработать деньги.
Торговец: цель - заработать деньги.
Игрок: цель - получить удовольствие от хорошей игры.

Многие упрекают разработчиков в том, что они бессовестные и доят игроков как могут, вводя хитрые механики и привлекательные итемы.


Я считаю, что единственный сдерживающий фактор у разработчиков - это желание не попасть под федеральный закон о регулировании азартных игр на территории страны.

“3. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.”

1) азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; “

Думаю, все согласны с тем, что большая часть товаров игрового магазина (особенно лут боксы) есть ни что иное, как азартная игра в чистом виде.

И только эта кость в горле сдерживает наших "доблестных демиургов прекрасных онлайновых миров" от того, что происходило, к примеру, в 2005 году, когда не было никаких запретов, и разработчики могли смело продавать игровые ценности за тысячи и сотни тысяч долларов, буквально размещая на сайте калькулятор силы персонажа в зависимости от влитого доната.

Это та самая причина, заставляющая разрабов завуалированно и хитро составлять договоры об интеллектуальной виртуальной собственности, которую игроки никогда не имели во владении. Да-да, ваши персонажи всегда принадлежат им, потому, что вы донатите и покупаете лишь доступ или аренду, или еще веселее - вносите добровольное пожертвование и получаете за него поощрение и знаки лояльности.

Просто многие игроки считают, что их как-то пытаются обмануть - это не так, с вами никто не церемонится, вы никому не нужны, обманывают вовсе не вас, а гос.систему.

Исходя из всего выше написанного, я считаю игровых разработчиков самой опасной группой, склонной ради наживы пойти на самые крайние меры в отношении как игроков, так и собственного онлайн проекта.

Когда Mail.ru выжимала все соки из своих браузерных проектов, перед игроками просто закрывалась дверь, и им выдавался билетик эконом-класса в один конец в следующий проект, в котором пока еще платят.

www.dantar.ru[1].jpg


Торговцы забирают объедки с барского стола разработчиков, продавая немного игровой валюты, чаще всего только лишь для покупки более мощного оборудования для игры или для оплаты премиума, vip доступа к платным игровым элементам и вещам.


Процветает и торговля персонажами - почему? Да потому, что игроки умеют читать договор и понимают - столь любимый ими игровой персонаж им не принадлежит, а современные игры сделаны настолько коряво, что задержка в них больше нескольких месяцев требует сильной выдержки и стальных нервов. Так что желание вернуть часть своих вложений и внести их в следующий проект - вполне оправданны.


Первая в России легальная биржа по продаже игровых ценностей

Игра с легальной возможностью вывода средств в реал - мечта любого игрока, и современные разработчики умело пользуются этим.​

eI5LERh[1].png

Я уже было начал гнать на мейлов за обещания по ревелейшену, который давно забросил, и вот внезапно они анонсировали свою первую в России легальную биржу по продаже игровых ценностей из собственных проектов.


Встречайте! LOOTDOG.IO

В тестовом режиме продажа предметов будет доступна для некоторых игр Mail.Ru Group. Позже в платформу будет интегрирован специальный API, через который подключить к площадке свою игру сможет любой разработчик.
Значимое масштабное событие для игроков, которые хотят зарабатывать в играх, да и просто отбить вложения доната - это уже хорошо.

FAQ простенький и понятный, но большинство интересных фишек отсутствует с припиской "доступно для бета-тестеров". В Revelation обещали биржу игровой валюты(!) Собственно, в маркете я вижу какие-то бесполезные свитки тп, которые никому не нужны, и такие же бесполезные сундуки с рунами. Будем надеяться, что это только бета-тест, но у мейлов он может длиться годами.

Школьников пугает регистрация по паспорту, телефону и ИНН. Расслабитесь ребята, если вы кому-то понадобитесь - вас везде достанут, советую почитать мистический рассказ "Хакеры", довольно интересный.

В общем, пока я не впечатлен, все это гораздо лучше реализовано на Plati.ru , Funpay и market.pubg.com

Еще момент - в тех играх, в которых с барского плеча предлагается заработать - это практически невозможно сделать рядовому игроку без вливания еще большего доната. Вот как вы заработаете в Revelation, если в игре большая часть предметов привязана к персонажу, а все остальное строго дозировано и лимитированно, даже экспа. Физически не получится просто прийти на спот и фармить монеты 24/7 xD
Я не знаю как сейчас, но в таких играх единственный вариант - твинководство. Впрочем, с этим явлением легко бороться - просто сделайте нормальную защиту по ип и долгий путь для раскачки твинка до профитного места.


WAX

trg9W0J[1].png

WAX- Worldwide Asset eXchange
Валюта: WAX токен

На сорока страницах своего вайтпейпера WAX расписывают, как же геймерам будет хорошо работать на их площадке и себе на радость обмениваться игровыми ценностями.

WAX - простите, что вырываю вас из розовых грез, но так, на минуточку - вам не кажется, что в красивых схемах вы упускаете одну важную деталь? Посмотрите на картинку выше и подумайте, почему никто, за редким исключением, не смог реализовать подобной системы? Да потому что за такое банят разрабы.

WAX на каждом шагу хвалятся тем, что у них есть OPSkins - окей, но при чем тут они? Это всего лишь сервис по продаже steam-итемов, которые, в принципе, предназначены для обмена и продажи (пусть и на тп стима). С прочими MMORPG вне стима такие приколы не прокатят. Да и сам Steam при желании может сделать предметы untradeble, как было сделано с h1z1 и частично с Дотой и Team Fortress.


Разработчики втюхивают игровые ценности игрокам, а представьте себе, если будет такой WAX, который скажет "даю по токену за каждый виртуальный эпический меч"? Да вам этих мечей нарисуют горы.
Вы скажете “Ну нет, Сидд, ты слишком низкого мнения о разработчиках”.
Если бы оно было так =) Взгляните на замки из пикселей за десятки тысяч долларов, которые вы уже можете купить у разработчиков новых ММО-проектов!

cSN5vxY[1].png

Ну это только одна игра... если бы )

Виртуальные земли и титулы вы тоже можете приобрести за реал. Нет желания стать игровым королем или принцессой за 10к $?)​

9JGXqpu[1].png


Как известно, тестировщик - это оплачиваемая профессия, но в онлайн играх все наоборот: чтобы попасть на тест - мы должны заплатить, причем не мало!

h7AtB1f[1].png

Как происходит торговля сейчас - идем на funpay, выставляем товар, находим покупателя и торгуем.

Что предлагает WAX - у каждой игры, с которой работает система, будет “гильдия” (руководящий орган), он же “делегат”, в задачи которого входит прием игровых ценностей у игрока с помощью специальных агентов по передаче игровых ценностей, и передать покупателю с помощью все тех же агентов. При этом все на мой взгляд избыточные промежуточные звенья сшибают джекпот комиссии - и WAX, и “Гильдия”, и “агент-курьер”.


Вы еще не устали смеяться? То время, когда все цивилизованные торговцы отказались от складов, банков и перевалочных пунктов из-за высоких рисков бана, WAX предлагает нам агентов - игровые аккаунты, которые целыми днями только и будут заниматься тем, что передачей игровых ценностей. Их же побанят в первые сутки! Ведь не может же быть все так глупо?


Вот и я так подумал, а значит WAX преследует совсем иные цели и сотрудничает вовсе не с игроками и торговцами черного рынка, а… кто же у нас остается? Правильно, разработчики и их верные коллекторы - фирмы операторы, локализаторы и прочие представители сферы услуг - такие как “фабрика онлайна”, “xsolla” , “mail.ru”.


Не верите? У меня есть пруфы)

icZ3F80[1].png


“Xsolla — это дистрибьютерская система для разработчиков и издателей видеоигр. Xsolla предоставляет решение по монетизации и упрощает приём платежей со всего мира. “


Хорошая попытка, WAX, но, как я говорил в начале поста любой игрок, это человек, тесно связанный с компьютером, знающий и железо, и софт на уровне выше среднего. И, самое главное, что близость разработчиков заставляет нас быть предельно осторожными и недоверчивыми.


Очень занимательной выглядит глава “вайтпопера” WAX "Урегулирование споров”.


Вы только вдумайтесь в эту дичь:


“Для урегулирования спора с агентом по передаче ценности пользователь создает контракт с залогом, равным половине суммы оспариваемой сделки….агент-арбитр сделает свое заключение по сделке. Если оспариваемая сделка будет подтверждена, то предоставленные в залог агенту токены WAX, плюс 10% будут списаны в качестве оплаты за урегулирование спора.”


То есть вас обманут один раз и предложат рискнуть еще половиной суммы потерянных вещей и попытать удачу при апелляции. +10% в качестве оплаты за урегулирование, ну разумеется :)

Система распределения токенов поражает “гениальностью” - разрабов решено задобрить аж 30% токенами.

SzA0Mhw[1].png

Вердикт: WAX найдет широкое применение в Steam благодаря опыту OPSkins, и, возможно, но мало вероятно, при сотрудничестве с разработчиками сможет выйти на рынок других проектов, но я, как игрок или как торговец черного рынка, не вижу в этом совершенно никакой пользы и удобства.

bLkdDFQ[1].png

Пока я писал статью, WAX уже применили в игре Criptokitties; поначалу были жуткие проблемы и лаги, но в дальнейшем все стабилизировалось, и процесс выставления на продажу можно считать приемлимым. Но, повторюсь, подобная система возможна только при сотрудничестве с разработчиками, и ничего не мешает последним при желании обрушить рынок путем заливки на опскинс бесконечного множества цифрового товара.


Dmarket

b4Uh9xg[1].png


Dmarket.io и демо сайт, на котором можно потестить систему.
Валюта: внутренняя - DMC (coin), внешняя DMT (token).

Интерфейс выглядит приятно - интуитивно понятный, но, судя по списку демо-игр, Демаркет тоже является “рабом” Steam, и все виртуальные ценности с токенами могут рухнуть одним изменением свойства файла по желанию разработчика Valve.

И ребята хотя бы понимают это и признают недостатки Steam, описав их в вайтпейпере:

• технологии и серверы Steam централизованы и имеют полный контроль над доступностью каждого отдельного товара или элемента в своем каталоге;
• большинство игр в Steam не поддерживают внутриигровую торговлю;
• только три игры оказывают значительное влияние на общий оборот внутриигровых предметов (CS:GO, Dota2, TF2);
• пользователи Steam не имеют реального влияния на развитие платформы;
• Steam не позволяет своим пользователям обналичивать виртуальную валюту платформы;
• Steam взимает высокую комиссию за торговлю игровыми предметами (до 12%);
• Steam не поддерживает мультиплатформенную торговлю и торговлю на разных игровых движках.
Несмотря на привлекательный внешний интерфейс, порог вхождения в систему не самый простой, тут нам и эмейл со строгим регистром, и приватный ключ, и два вида токенов, DMC (внутренняя валюта биржи) и DMT, кастомный внешний токен на платформе эфириума стандарта ERC 20. С другой стороны виден серьезный подход к делу, конкретика и безопасность, которую дает платформа эфира.

Знакомая схема, ничего не напоминает?)
И снова в ней забыли негативное влияние разработчиков и войну на уничтожение между фракциями за право продать виртуальный товар покупателю.​

tBpb6he[1].png

Что ж, это все хорошо работает в Steam, но там и без того хватает продавцов, зачем нужны эти навороты с блокчейном?)
А нужны они как раз в других ММО, где торговать игровыми ценностями сложнее и опаснее - ну серьезно, почему нам снова преподносят стим скины как некое грандиозное творение инжереной мысли? Создать сайтик с приемом/выдачей скинов любой школьник сможет, боты бесплатно лежат на гитхабе, плюс вы используете токен эфира, который тоже не так сложно создать. Что у вас есть кроме красивого интерфейса? Зачем вы нужны нашему маленькому комьюнити MMORPG игроков?


Вайтпейпер, на мой взгляд, написан более грамотно и ближе для геймера, чем у WAX, но опять же - вы считаете разработчиков и игроков чуть ли не равными партнерами, но это не так: если виртуальная игровая ценность - это продукт с ценой в токенах, то разработчик - это эмитент, который может генерировать любое количество виртуальных ценностей, а игрок, в понимании разработчика, это грабитель банка.


“Bounty-программа для разработчиков игр и издателей. Мы предлагаем специальную программу для разработчиков и издателей. До 18% инвестиций, привлеченных DMarket по итогам двух фаз продаж токенов, будут направлены на стимулирование разработчиков и издателей игр на создание и развитие рентабельных и привлекательных бизнес- моделей обращения внутриигровых предметов на DMarket.”


Задабривание разработчиков - как решение, это хорошо, но зачем им жалкие 18%, когда они могут иметь все 100?


“2,3 млрд геймеров сталкиваются с технологическим ограничением своего права на торговлю внутриигровыми предметами“.
- Не верно, потому что ограничение вовсе не технологическое, а находится в правовом виртуальном поле местного самоуправления: по условиям договора игрока с разработчиком, у игрока нет такого права - торговать внутриигровыми предметами за реальные деньги.

zO0Fe1R[1].png


Может быть я чего-то не понимаю в этой схеме, но, получается, DMarket зарабатывает 85% прибыли с продажи токенов, еще и 15% откладывает в другой карман - видимо, опасаясь, вдруг капитала, эквивалентного 85% проданных токенов, окажется недостаточно для роскошного образа жизни, и придется влачить жалкое полуроскошное существование :)


Вердикт: пишут пафосно, красиво, выглядят стильно, подход вроде бы и серьезный, но такое ощущение, что они двигаются не в том направлении. Ну нечего в стиме уже ловить, там давно все поделено и распилено, и те же WAX хотя бы имеют там свой кусок.

Dreamteam

DSBRWBK[1].png

Dreamteam — первая в мире система рекрутинга и управления в сфере киберспорта и игр!
Валюта: Dreamteam token

Вот это уже интереснее, но, возможно, я плохо разбираюсь в киберспорте, поэтому так думаю. Но, по крайней мере, звучит не так избито, как торговля Steam-скинами.

Распределение токенов с ICO

bvw8Sjc[1].png

Whitepaper реально внушает оптимизм обилием инфографики и позитивом. Новая прорывная технология, удобство менеджмента, легкий сбор команды, турниры и спонсоры, но за чей же счет весь этот праздник? Дойдя до пункта “премиум-аккаунты”, я понял, что за наш. Хотите пользоваться системой в полном объеме - платите подписку. В бесплатном режиме будет доступен 1 чат, урезанные рейтинги и полное отсутствие всех заявленных функций, которым посвящена первая часть документа.

fLEW6yZ[1].png

На мой взгляд, 5-10 игроков успешно могут общаться в дискорде совершенно бесплатно. А брать или не брать игрока в команду, мне кажется, должны решать не премиумные украшения для странички профиля и не купленные места в рейтинге, а банальный просмотр и аналитика сыгранных им игр.


В начале перечислили список игр - около восьми-десяти штук. Этим охват площадки и ограничится, кроме киберспорта ей попросту некуда развиваться. Для тех же ММО все это не нужно - ну разве что переделать команды в гильдии и расширить их до нескольких тысяч игроков. Действительно низкий процент профессиональных игроков среди всех играющих. Но причина этого - не отсутствие какой-либо платформы или системы, а личное желание и возможности игрока. Возьмите любого среднестатистического игрока, обеспечьте его всеми жизненными потребностями, чтобы он в течение пары лет не думал ни о чем, кроме двенадцатичасовых тренировок со своей командой и активно прогрессировал в одной киберспортивной дисциплине. Через пару лет вырастите профессионального киберспортсмена среднего уровня. Вот кто из спонсоров вложится в меня, например? А если я уже киберспортивный игрок и сам привлекаю финансы, то зачем мне лишние спонсоры, когда привлекательный давний контракт все перекрывает?

Повторюсь, все вышенаписанное - субъективное имхо, поскольку я слишком далек от киберспорта, возможно Дримтим окажется очень полезной и крутой платформой - будущее покажет.

NITRO

AuhlITD[1].png

Nitro - "Криптовалюта для экономики видеоигр"
Валюта: NOX Token

Ну, вы поняли по картинке выше, что хвалебных отзывов про них в интернете будет много :)

Большой абзац вступления рассказывает нам о том, что у Нитро все хорошо с юридической частью и офшорами на Британских островах, а все финансирование идет и вовсе от австралийской компании “iCandy Interactive Limited”.

Чем же они занимаются?

YHgzJqq[1].png


Мда, понятно :) Игрушками для мобильников, впрочем там нынче микротранзакции покруче, чем в браузерках, стало быть деньги у них есть.

Дальше идут хитрые юридические приемы, снимающие ответственность за любые их слова, действия и изменения правил.

“Если у вас есть какие-либо сомнения касательно Nitro и NOX Token в рамках настоящего документа вы можете обратиться к участникам команды или воспользоваться профессиональными консультациями.”

Честно говоря, у меня сомнений не было ровно до момента прочтения вайтпейпера, в котором через каждое слово вставлены осторожности, предупреждения и прочие вещи, порождающие сомнения; складывается такое впечатление, что сами авторы проекта не рассчитывают на успех и заранее расширяют черные ходы, чтобы мешки с задоначенной криптой могли пролезть.
Даже есть отдельный пункт “факторы риска”. С одной стороны, конечно, это хорошо, предупрежден - вооружен. Но в данном случае выглядит как-то пугающе, одна эта фраза чего стоит:

“Покупатели NOX Токенов не могут продавать или иным образом распоряжаться принадлежащими им NOX Токенами“.

Но зачем тогда их покупать, если ими нельзя распоряжаться? оО

Юридический и регуляторный риск рассказывают нам о том, что у некоторых резидентов могут быть проблемы извне - я так понимаю, с политикой их государств. Как и сам правовой статус Nox токенов, которые могут быть приравнены государством к акциям и ценным бумагам. Но, в таком случае, зачем это все? Децентрализация, отсутствие гос.контроля и налогов - то, что является самым привлекательным в криптовалюте?

Дальше идет банальный текст о том, что индустрия видеоигр стремительно развивается, но без Nitro ей никак нельзя обойтись.

“Одной из актуальных проблем является наличие несовершенной экономики в индустрии видеоигр - рынка, который в настоящее время контролируется олигополистическими, крупными корпоративными игроками.”

Олиго...чего_О?

Олигополия подразумевает наличие нескольких продавцов. Олигополистический рынок - это такой рынок, на котором большая часть выпускаемой продукции производится горсткой крупных фирм, каждая из которых достаточно велика для того, чтобы оказывать влияние на весь рынок своими собственными действиями.
Очень понравился данный фрагмент выставления себя борцунами против монополии, я бы ниже добавил для антуража:

“Мы лишь предвестники, но ваше время вышло. Вам в этом мире было удобно, но в других закипает гнев. Гнев в детях, сидящих в трущобах и смотрящих американские боевики. И это еще не главное. Растет число психических расстройств. Все больше серийных убийц, искалеченных душ, бессмысленного насилия. И антидепрессанты скоро не помогут. Людям осточертела ваша проклятая система." (с)

По-моему, нам нужна коммунистическая революция, а не Nitro, чтобы победить треклятых корпоративных монополистов, и проблема тут скорее планетарного масштаба и мировой экономики в целом.

“Nitro – это основанная на технологии блокчейн независимая платформа для онлайн-сотрудничества, которая стремится обеспечить участие в экономике видеоигр, дать возможность общению различным заинтересованным сторонам и добиться роста общей сети Nitro.”

Гениально! Начали с Nitro и закончили Nitro. Собственно, вся суть данного начинания.

Всем хочется быть рынком, а не продавцом, боссом, а не подчиненным, банком, а не заемщиком, инвестром, а не рабочим, воплощающим свою идею. Продавать оружие, а не участвовать в войне, продавать сигареты и алкоголь, а не курить и пить.

NA5HFjN[1].png

Инфографика денежного потока Nitro - только мне кажется, что голова лошади в кружочке выглядит лишней и расположена вдалеке от самих транзакций между участниками?)

Кикстартер, Бумстартер, планета - все это уже давно изобретено, и средние игровые студии, на мой взгляд, прекрасно собирают краудфиндинги, не редко продолжая поборы на собственных сайтах.
Я бы логотипом ICO взял не лошадь, а кракена, ибо Nitro и NOX стремятся засунуть свои щупальца в каждый элемент системы, чтобы без них было совсем никак не обойтись. И рынок по продаже игр и игровых товаров, и краудфиндинг, и игровая валюта.

Это разве победа над монополизацией?
“Геймеры наконец-то будут иметь право голоса на рынке видеоигр”.

По-моему, “голосование рублем” существует уже давно, и Nitro, стремящийся получить с того свой %, нам для этого вовсе не нужен.
В общем, явно не на геймеров направлен этот маркетплейс - следовательно, и интереса у нас к нему будет не много по той простой причине, что мне сложно понять дебри финансовой составляющей игровой индустрии.

The Abuss

2t8r6Z7[1].png

The Abuss - блокчейн проект от компании Destiny.Games.

Абуз - это у нас значится продукт от уже давно существующей игровой компании Destiny.Games, локализатора игры TERA в России. И опыт виден сразу, они сходу знают, чего мы хотим и заманивают вкусными плюшками:

iWEq2rL[1].png

Вкуснотища же) Но давайте почитаем вайтпейпер, которого аж 27 страниц, хотя... Да пофигу на него! Ведь 5ти уровневые реферальные пирамидки @_@, сейчас напишу, что все круто, и надо вливаться на всю котлету =)
Нет Сидд, ты должен быть беспристрастным) Ладно, читаем.

Технология блокчейн1 позволяет создать The Abyss - игровой портал нового поколения, на котором будут представлены игры всех жанров (приоритетным направлением станут Free2-Play2 MMO игры и криптоигры3 ), включая игры AAA-класса. Основное отличие The Abyss от других игровых платформ (Steam4, Origin, GOG и др.) заключается в наличии мотивационных и многоуровневых реферальных программ, в рамках которых игроки смогут зарабатывать на игровых и социальных активностях, а также на чужих платежах в играх. Благодаря The Abyss, разработчики сократят маркетинговые расходы и также смогут получить дополнительный доход от реферальных платежей в других играх платформы. Среди других преимуществ – автоматические выплаты на криптовалютные кошельки, внутренняя CPA-сеть5 и множество других сервисов.

Ааа! Пустите меня туда! Хочу в CPA сети и мотивационные реферальные программы, чтобы зарабатывать на чужих платежах xD

Читаю и офигеваю от их мастерства маркетинга, ну прям за живое цепляют)

3.2 Ключевые особенности проекта
• Увеличение дохода с одного пользователя: Мощная многоуровневая реферальная программа, в рамках которой привлеченный разработчиком пользователь приносит ему доход (выплачивается в токенах ABYSS) от всех платежей, полученных в любой другой игре на платформе;
• Игрок также зарабатывает: Аналогичная реферальная система строится на виральности игроков, получающих доход (выплачивается в токенах ABYSS) от платежей приглашенных ими друзей. Также игрок может зарабатывать на различных активностях (достижения, создание контента, внутренняя CPA-сеть и т.д.). Платформа использует принцип многоуровневого маркетинга — максимальный доход получат те игроки и разработчики, которые раньше всех привлекли пользователя на платформу. Как итог: система ориентирована на привлечение и удержание пользователей с большим эффектом, чем в любой другой игровой среде.
• Низкий порог вхождения в первый чек: бивалютность — все операции можно совершать как в токенах ABYSS, так и фиатной валюте;
• Удобство обращения с токенами: вывод токенов на криптокошелек, в том числе в автоматическом режиме;
• Экономия на маркетинге: внутренняя CPA-сеть, основанная на использовании токенов ABYSS, позволяет обмениваться трафиком с другими разработчиками, получать и отдавать только релевантных пользователей; • Геймификация сервиса Masternodes: система синдикатов.

Также они планируют сотрудничать с разрабами игр, предлагая им "продажу целевого трафика напрямую конкурентам". Это, стало быть, нас, игроков, будут как товар бросать играть в разные проекты? Ну мыло так раньше делало, ничем хорошим не закончилось, получили гору недоверия.

При работе с Абуз токенами отсутствует фрод и возврат платежей, как при работе с фиатными деньгами - разрабов тоже грамотно разводят, типа вы свои деньги получите в любом случае, игроки не смогут возврат сделать, потому что это же крипта!

3.4 Преимущества The Abyss для игроков
Игрокам The Abyss также предлагает целую серию возможностей: реферальные платежи, вознаграждения за игровые достижения, оплата за создание контента и многое другое.

• Игрок получает доступ к большому количеству игр со всего мира на одной площадке;
• Для каждого пользователя предусмотрена собственная реферальная программа, в рамках которой его доход (выплачивается в токенах ABYSS) формируется в пятиуровневой реферальной цепочке от приглашенных пользователем друзей и привлеченных ими других участников; • Заработок в токенах ABYSS на персональных и совместных игровых достижениях;
• Возможность монетизировать создаваемый контент (обзоры, стримы, гайды, комментарии, фан-арт);
• Дополнительный доход в токенах ABYSS на внутреннем аукционе;
• Игрок может заработать токены ABYSS, выполняя задания во внутренней CPA-сети от разработчиков;
• За пределами конкретной игры пользователи могут объединяться в синдикаты и дополнительно зарабатывать токены ABYSS на совместных активностях;
• По запросу токены ABYSS выводятся на личный Ethereum-кошелек пользователя; 10
• Внутренний оверлей для общения внутри игры с любыми пользователями платформы и быстрого доступа к её важным функциям;
• Возможность просмотра новостной ленты, включая достижения друзей в играх, их игровые сессии и прочие информационные поводы. Индивидуальные настройки приватности доступны для каждого пользователя;
• Гибкая индивидуальная система, благодаря которой пользователь видит только то, что ему необходимо;
• Включаемый счетчик FPS и данные о качестве интернет-соединения позволят получить информацию о том, насколько хорошо игра работает на PC пользователя;
• Достижения делятся на несколько типов, отражающих сложность их получения, награду для пользователя и влияние на рейтинг игрока;
• Автоматическое обновление игр позволит игроку не заботиться об актуальности версий, а возможность ограничивать скорость загрузки необходимых файлов обеспечит комфортную работу для пользователей с низкоскоростным подключением. Автообновление можно будет настроить по расписанию, или просто отключить;
• Режим гибернации позволит освободить ресурсы компьютера, когда клиент работает в фоновом режиме, или когда пользователь находится в игре;
• Режим “Вне сети” позволит игроку сохранить доступ к некоторым функциям платформы даже при отсутствии интернет-соединения;
• В сессионных играх пользователь сможет получить данные обо всех игроках, с которыми он взаимодействовал по ходу игры, чтобы завести новых друзей;
• Снимки экрана и видеозахват игрового процесса позволят запечатлеть любые важные для игрока моменты. Пользователь сможет настроить качество снимков и видео, горячие клавиши и место для сохранения памятных моментов с указанием даты и времени;
• Возможность объединять компьютеры в виртуальную локальную сеть, даже если они расположены на удаленном расстоянии друг от друга (в разных городах, странах и даже континентах). Это позволит играть с друзьями, у которых не работают или недоступны официальные игровые сервера;
• Удобный поиск пользователей для добавления в друзья — по уникальному ID, nickname, почтовому адресу и другим параметрам.
оО Да ну нафиг, это сказка какая-то. Может, токены Абуз сразу сделаем национальной валютой? =)

DQTsCGs[1].png

2028год...
Локация: остров Бали.
Сидд: проклятые москиты!
Абуз: доброе утро, мистер Сидд, вы уже проснулись?
Сидд: ага, добро утро.
Абуз: компьютер включен, завтрак разогревается. Комиссия с ваших 100.327 рефералов 5го уровня поступила на ваш счет. Также продалась часть игрового имущества. Вложить 30% в персонажа?
Сидд: отличная идея! Сейчас я покажу этим нубасам, кто здесь топ-донатер!

Xc0nPCW[1].png

Это какие-то рефералы на рефералах и рефералами погоняют =)

Выплаты за ачивки, бонусы для гильдий, поддержка стримеров и создателей контента, торговая площадка для обмена ценностями. В общем, это надо прочитать, потом распечатать и поставить в угол компьютерного стола как икону хотелок игроков.

MhpdGnz[1].png


Вывод
В номинации "Лучший готовый продукт и функционал" побеждает Dmarket, все-таки полноценная бетка у них есть, и даже блокчейн можно мониторить. А в номинации "Лучший вайтпейпер" TheAbuss буквально рвет всех конкурентов, наобещав вообще все, что может желать среднестатистический игрок. Мой оптимизм по отношению к Дестини оправдан еще тем, что я с ними уже сотрудничал в рамках одного игрового проекта, они исправно выплачивали партнерское вознаграждение и выполнили свои прочие обязательства в полном объеме.

Несмотря на мою критику некоторых проектов, я надеюсь, у них все получится - возможно и лучше, чем у тех, кто так сильно бахвалится.
В целом, я очень и очень рад, что игровая индустрия сливается с криптовалютами, но опасность неадекватства разработчиков никуда не делась; я по-прежнему считаю, что система будет работать только в том случае, если игра и внутриигровые итемы будут подключены к блокчену, как те же криптокоты, и будут генерироваться с определенной скоростью. Также должна быть возможность проверки и мониторинга всего этого дела, чтобы как-то пресечь возможность разработчиков игры саботировать внутри игровую экономику вбросами ценных и дорогостоящих предметов (что сейчас происходит в игровых шопах практически повсеместно).

Я не криптовалютный эксперт и мало что в этом понимаю, но вот в играх я разбираюсь, и могу сказать, что нужно игрокам от подобных проектов.

Дестини это видят и знают: геймификация - ключ к успеху. Создать живую экосистему, где каждый игрок может торговать игровым имуществом с кем хочет, часть игровой прибыли пускать на внутриигровые соревновательные элементы, поощрять творчество.

Спасибо за прочтение - надеюсь, статья вам понравилась! Ставьте лайки, пишите комментарии, это мотивирует меня чаще радовать вас интересностями.
 

Комментарии

#4
Всё гавно.
Единственное что будет реально работать это встроенный майнер в игру и игра дающая плюшки за онлайн либо какой-то внутренний геймкоин, которым можно продать за реал или обменять на игровые ценности.

Если давать плюшки за онлайн - игроки будут запускать игру на самом слабом железе и она будет там крутится и "качать перса", подправить конфиг и отключить все лишние как текстуры, шейдинги и прочее, чтобы запускалось только, а майнер ни хрена не будет работать так как ресурсов на компе не будет, а еще многооконка и твинководство, думать есть над чем.

Если запускать с каждой игрой свою крипту, то тут возникает проблема альтернативного пула и клиента, то-есть нах нам игра если мы можем намайнить больше и быстрее на чистом майнере, либо на альтернативном пуле, то-есть разраб не получит комиссию пула. Если делать полностью внутреннюю крипту, с закрытыми кошельками и исходниками, транзакциями на внутреннем рынке - то тут ни о каком доверии не может быть речи. Тоже нуждается в доработки и обдумывание.


PS: Недооцениваешь мобильные игры, там бабла больше чем в ПК и консолях вместе взятых.
 
#5
The Abyss - это типо закиньте бабло, а мы вам токены нарисуем может какой баклан их купит так что-ли? А разрабам они тоже криптой платить будут?
 
#6
А разрабам они тоже криптой платить будут?
Скорее всего, судя по документации, они очень хотят, чтобы Abus токены были во всех сферах проекта, и про вывод кстати я толком ничего не увидел) Но если они будут торговаться на биржах, то какая разница, не проблема же обменять.

PS: Недооцениваешь мобильные игры, там бабла больше чем в ПК и консолях вместе взятых.
Я просто вообще не играю на телефоне, а книжки читаю)
 
#7
Скорее всего, судя по документации, они очень хотят, чтобы Abus токены были во всех сферах проекта, и про вывод кстати я толком ничего не увидел) Но если они будут торговаться на биржах, то какая разница, не проблема же обменять.
Проблема, в том что это токены. А как мы знаем эмиссию токенов осуществляет  инициатор их выпуска. А где обеспечение? Вот не верю я в эти токены.
Накой это разрабам игр, не понимаю, им проще нрд продать и не ипать мозг с продажей этих говно-токенов. Которых можно на выпускать сколько хочешь и следовательно инфляция будет бешеная, так как всем разрабам нужны реальные деньги, а не инвестиционные обещания токенов.
Хотя может чего не понимаю.
 
#8
Проблема, в том что это токены. А как мы знаем эмиссию токенов осуществляет  инициатор их выпуска. А где обеспечение? Вот не верю я в эти токены.
Накой это разрабам игр, не понимаю, им проще нрд продать и не ипать мозг с продажей этих говно-токенов. Которых можно на выпускать сколько хочешь и следовательно инфляция будет бешеная, так как всем разрабам нужны реальные деньги, а не инвестиционные обещания токенов.
Хотя может чего не понимаю.

Минималка у Дестени 0,01ETH, это 600р, ничего страшного если потеряешь их) Тем более что вкладываться в пресеил необязательно, к сервису же все равно потом допустят всех желающих, лет через 10, когда допилят.
 
#9
Отличная статья!!! Прочитал с удовольствием, хотя и не все понял, так как страшно далек от онлайн игр...
Вот только сложно все у Вас очень)))
Зачем такие многоступенчатые системы, когда элементарный лохотрон вроде этого

6tPP7pB[1].png


моментально аккумулирует средства на несколько десятков тысяч рублей, без всяких токенов.....
На Reddit есть ссылки на фанатские сайты где продается одежда и прочие атрибуты для криптокотиков, все привязано к эфиру и метамаск
 
#10
Зачем такие многоступенчатые системы, когда элементарный лохотрон вроде этого
Ну видимо все же хотят зарабатывать на сервисе, а не за лохотроне) Или уже заработали сколько хотели, как оно обычно бывает по жанру - может в одном месте гангстер, а в другом храм строит и грехи замаливает.
 
The Abuss