albion online
Опубликовано Рубрики Albion Просмотров: 187

Сегодня нам удалось немного пообщаться со связующим звеном для русскоязычного сегмента игроков — комьюнити-менеджером игры Максимом Дворниковым.

 

S — Siddgames.ru

M — Максим

S: Начнем с реальных проблем в игре: почему лагает при большом количестве игроков? Слабые серверы? Можно ли финансово решить данный вопрос?

М: Такое большое количество игроков на старте игры оказалось для нас сюрпризом. Сами по себе наши серверы мощные, и увеличение их мощности не улучшит ситуацию — проблема в большом количестве игроков, находящихся на одном кластере. Мы постоянно оптимизируем игру и стараемся разграничивать места с массовыми скоплениями игроков. Шаги в этом направлении вы уже можете наблюдать — отдельные локации для портала между Кэрлионом и черными зонами, для банков, аукционов и станков в крупных городах.

 

S: Хардкорная часть игроков недовольна, что игра теряет для них привлекательность: Королевский континент, репутация за злодеяния с запретом входа в города, красные круги (блобы), отмечающие скопления игроков на карте. А теперь еще к этому прибавились 3 секунды штрафа на атаку после спрыгивания с маунта. Черные земли перестают быть опасными — любой собиратель теперь без проблем может в одиночку отправиться туда на добычу ресурсов и свободно копать, не боясь того, что его могут убить. Зерги игроков теперь могут высылать друг к другу скаутов, безбоязненно считать количество, оценивать вещи врагов и иметь возможность избежать боя, если он не выгоден. 

М: Разработчики очень ответственно относятся к фидбекам — отзывам игроков. Многие изменения происходят по многочисленным просьбам игроков, и разработчики всегда стараются прийти в итоге к «золотой середине». Если нововведения мешают вашему стилю игры, поступайте так же — пишите четко аргументированные пожелания и предложения, а также покажите, что хардкорной аудитории в игре много, а не 2-3 человека на сервер.

 

S: Вопрос, волнующий игроков, которые хотят осесть в этой игре на долгие годы: как дальше будет складываться монетизация, ведь продажи игры когда-нибудь в будущем снизятся до уровня, который не сможет покрыть обслуживание серверов и зарплату работников.

М: Планируется введение не влияющих на баланс косметических предметов.

 

S: «Где Ваши границы?». Какова твоя реальная власть в компании? Как ты можешь повлиять на продвижение какой-либо идеи, например, предложенной игроками?

М: Я могу общаться с разработчиками игры напрямую, это так. Разработчик может выслушать меня и сказать: «Отличная идея! Не мог бы ты мне напомнить о ней, когда я разберусь с предыдущей тысячей отличных идей!».

Любое внутриигровое изменение возможно только после учета всех последствий, которые оно принесет. Невозможно просто взять и сделать что-то новое в игре. Нужно знать, не нанесет ли это вред, не поломает ли оно старые механики, останется ли экономика прежней.

 

S: Игроки жаловались, что игра никому не известна, у нее маленькая аудитория и пустые локации. Теперь этого не скажешь — множество моих знакомых заинтересовались и желают поиграть в Альбион. Игру рекламируют многие медийные личности, сайты, рекламные агенства.

М: Верно, мы проделали большую работу в этом направлении. 

 

S: Как вы относитесь к РМТ? Например, я отношусь положительно и не вижу в этом опасности, ведь это саморегулируемый рынок, и после резкого старта продажи игровой валюты пойдут на спад, поскольку это просто перестанет быть выгодным из-за того, что игра B2P. Во всех лит-рпг книжках, которые я читал, авторы пророчествуют открытое РМТ в играх.

М: Да, но там основа для РМТ идет от самих создателей игры. Со сторонними черными рынками мы будем активно бороться. По поводу легализации РМТ: мы позиционируем игру как B2P и очень заботимся о невмешательстве извне в экономику игры. А если кто-то очень богатый сможет за реал покупать самые лучшие вещи и убивать слабо одетых игроков — разве такое понравится другим игрокам?

 

S:  У меня есть мега идея! Было бы здорово сделать «фейм» валютой, чтобы за него можно было бы покупать различные костюмчики или иные предметы.

М:  И у меня есть подобные идеи, и еще много игроков могут предложить что-то интересное, но стоит учитывать, что введение любой новой валюты или новых вещей — это очень серьезное изменение экономики игры. К нему следует подходить крайне осторожно. 

 

S: На недавнем собрании гильдии мы обсуждали проблемы учета ресурсов. Существующая система не слишком удобна.

М: Гильдийный менеджмент является приоритетной задачей, и в ближайших обновлениях мы улучшим данный элемент.

 

S: Я люблю читать темное фэнтези — когда книга по Albion полностью будет переведена на русский? Первые главы были весьма интригующими.

М: В данный момент только я один занимаюсь переводом книги в свободное от работы время, и сами понимаете, что этого времени у меня просто нет. Я не был в отпуске уже четыре года! Знаете, о чем я мечтаю? О пещере, изолированной от мира, в которой можно было бы как следует отдохнуть!

 

S: Большое спасибо за ответы на вопросы, надеемся встретиться вновь!

М: И вам спасибо, до новых встреч!


Обсудить на форуме